пятница, 1 августа 2014 г.

Музей Porsche поражает воображение

Фотографии: Андрей Смажило для Petrolicious

Великолепно. Пожалуй, именно этим словом я бы описал одно из мест, которое мне довелось посетить в начале июля в Германии. Дело даже не в машинах, они, без всякого сомнения, потрясают воображение. Но здесь «есть что-то в воздухе», как пели Modern Talking, что делает это место таким особенным. Музей Porsche расположен в Цуффенхаузене, округе Штутгарта, являющемся родиной этой немецкой марки, и я бы очень сильно удивился если бы компания выбрала другое место для музея.


Этот год стал особенным для Porsche, ведь они наконец-то вернулись в «24 часа Ле-Мана» – самую знаменитую в мире гонку на выносливость. Porsche вернулись в Ле-Ман не просто участвовать, поскольку частные команды и так принимают участие в этом соревновании, а именно победить, вырвать корону победителя из «лап» Audi в самом престижном классе прототипов LMP1. Но, как вы уже наверняка знаете, лишь один Porsche 919 Hybrid, выступающий в этом классе под номером 14, смог финишировать, заняв одиннадцатое место в общем зачете. Ясное дело, пройдет еще год или два, пока Porsche восстановят форму. Мало кому удается сразу победить после стольких лет отдыха. Но все это не так важно, потому что экспозиция, представленная в этом году в музее, поистине поражает воображение. Ее открыли как дань уважения гоночному прошлому компании, и это отличный способ познакомиться с ним, даже если вы думали, что знаете о Porsche все. Интересной особенностью выставки «24 Hours for Eternity» является тот факт, что музей превратили в эдакую гоночную трассу, на которой у каждого представленного автомобиля есть свое место в этой истории. Гонки и автоспорт в целом – это нечто большее для компаний, нежели просто способ развлечения автомобильных фанатов и привлечения покупателей. На самом деле, если взглянуть на все «современные» технологии и сравнить их с автоспортом хотя бы десятилетней давности, то можно понять, откуда «ноги растут». В спорте развитие идет быстрее, постоянно открывается что-то новое, потому что иначе тебя обойдут конкуренты. А в последствии эти технологии находят свое место в производстве. Для Porsche гонки являются традицией с 1951 года, когда заводская команда Porsche впервые приняла участие в Ле-Мане, и один из трех заявленных ей алюминиевый Porsche 356 SL с двигателем объемом 1100 см3 победил в своем классе. Однако, как гонщики и инженеры ни старались, победа в общем зачете оставалась недостижимой почти 20 лет.
Ближе всего к ней подобрался Ханс Херманн в 1969 году. Тогда, управляя Porsche 908, он лидировал на предпоследнем круге, но тормоза отказали буквально на следующем круге, и Ханс проиграл Жаки Иксу меньше 100 метров. И кто знает, что могло бы случиться с гоночной программой Porsche, если бы не Фердинанд Пиех. Он был убежден, что Porsche может победить в Ле-Мане, поэтому лично гарантировал успех проекта «917» доктору Фердинанду «Ферри» Порше. И успех был поистине ошеломляющим! Два года подряд, в 1970-м и в 1971-м, 917-е занимали первое и второе места в общем зачете. Но в 1972-м году правила гонки изменились – максимальный рабочий объем двигателей теперь мог составлять лишь 3000 см3, поэтому 917-м требовалась срочная замена. Следующим успешным стал 1974-й год: Porsche 911 RSR Turbo команды Martini Racing с двигателем объемом 2.1 литра занял второе место в общем зачете. Это был прорыв – будущее за турбодвигателями! На следующий год 911 Turbo официально представили публике, и он стал еще одним большим успехом компании – быстрым, послушным и довольно комфортным автомобилем. Turbo, с гордостью занимающий место в музее, построен на базе обычного, «узкого», 911-го. Луиза Пиех, сестра Ферри Порше получила его в качестве подарка на свое семидесятилетие в сентябре 1974-го года. Еще одной особенностью этого автомобиля помимо кузова является салон, выполненный из красной кожи и твида, радующий глаз и словно приглашающий тебя присесть и отправиться в далекое путешествие по дорогам мира.
Porsche 935 и 936 доминировали на гоночных трассах и в различных чемпионатах с самого их появления в 1976-м году. 935-й, являющийся автомобилем класса Grand Touring, а не прототипом, активно использовали «частники». Kremer-Porsche 935 K3 даже одержал победу в общем зачете «24-х часов Ле Мана» в 1979-м году, и это просто шокировало общественность! Это был первый случай в истории Ле-Мана, когда первое место занял автомобиль «младшего» класса, а не прототип. Более поздние модели, такие как 956 и 962, также представлены в музее. Теоретически, прижимная сила, создаваемая кузовом 956-го на скорости свыше 321,4 км/ч, позволила бы ему ехать по потолку, если бы возникла такая необходимость. Ну, а помимо побед в Ле-Мане этот автомобиль также отличился в еще одном интересном месте. Именно 956-й до сих пор удерживает рекорд «Северной Петли» Нюрбургринга, составляющий 6 минут и 11,13 секунд, который поставил в 1983 году Штефан Беллоф.

Помимо гоночных автомобилей, в музее представлено огромное количество дорожных автомобилей, начиная с самого первого родстера Porsche 356 и заканчивая текущей линейкой автомобилей марки Porsche. В этой толпе также скромно стоит знаменитый полноприводный 959-й. Ну, и как я сказал в самом начале, здесь есть что-то в воздухе, делающее это место особенным. В этом году это ароматы французской природы и гоночного топлива, впитавшиеся в кузова автомобилей и обволакивающие все вокруг. И кажется, что нужно было родиться на полвека раньше, чтобы стать свидетелем или участником знаменательных событий тех лет… 


Текст: Андрей Смажило
Оригинал статьи: http://www.petrolicious.com/the-porsche-musuem-s-mind-blowing-le-mans-exhibition