понедельник, 28 апреля 2014 г.

AE86 для уличного дрифта...сделанная в Ирландии























В автомобильных кругах "совершенство" значит многое. Для некоторых это безупречное прохождение круга, когда это особенно важно. Для других – идеальные показатели на Concours D’Elegance. Или, возможно, даже такая простая вещь, как правильно подобранный комплект колес, выглядящий так, как будто он там и должен был быть.
Для Патрика Мюррея совершенством является что-то, что он искал и нашёл в Toyota Trueno GT Apex 1987 года, построенном для «штурма» ирландских проселочных дорог.























В ирландских дрифт-кругах имя Team Disco нуждается в небольшом представлении. За несколько лет небольшая, но сплоченная группа друзей выпустила из своих стен небольшое количество автомобилей в спецификации «touge» не где-нибудь в мире, а на небольшом острове в северо-западном побережье континентальной Европы.
AE86, которую я собираюсь вам представить, - одна из последних машин так называемых kouki, произведенная перед тем, как Toyota окончательно угробила заднеприводную компоновку Corolla. Она воплощает всё то, за что выступает Team Disco. Они с уважением относятся к ее JDM корням, и она была построена специально для улицы – так что владелец машины сделал всё как надо.






















Я говорю не только о "накручивании деталей" на машину, а обо всей работе в целом - от кастомного изготовления деталей до покрасочных работ, и о том, что было между этими этапами. Достаточно впечатляющим фактом есть то, что если это было бы для Патрика делом жизни, но закручивание гаек и покраска из распылителя АЕ86 - всего лишь его хобби.
Если вы хорошо знакомы с культовыми японскими AE86, то, возможно, глядя на эти фотографии, вам может показаться, что где-то вы уже видели этот автомобиль, и это вполне понятно, учитывая влияние оказанное на этот проект. Стиль «hachiroku» Kanagawa – окрашенный в темно-красный цвет кузов, обвес Run Free и Goodline, атмосферный двигатель 4A-GE под капотом и супер-широкие колёса Watanabe… В глазах Патрика это – рецепт совершенства уличной AE86.
Глядя на это творение, на понимание самых мелких деталей, а их множество, собранных воедино, трудно оспорить тот факт, что это очень крутой автомобиль.
Как я уже говорил, видимая часть Trueno сделана за счет использования некоторых оригинальных частей, каждая из которых произведена в Японии и получена как в комплекте с автомобилем, так и с аукционов Yahoo. К ним относятся передний бампер Goodline Ground Effect и вентилируемый капот, боковые юбки, задний бампер и крышка багажника Run Free со встроенным антикрылом TRD N2; обтекаемые зеркала заднего вида East Bear Type 1.
Помимо стандартных деталей экстерьера, вручную из стали были изготовлены и аккуратно встроены в заводскую защиту переднего и заднего бампера расширенные колесные арки.
Колеса всегда играют важную роль в таких проектах, и следуя сценарию Kanagawa, именно диски RS Watanabe могли справиться с этой задачей. Колёсные диски R-Type имеют некоторыми довольно серьёзные характеристики: 15 × 9.5 передние со смещением -19 и 15 × 10.5 задние со смещением -32, «обутые», соответственно, в шины Toyo 195/50R15 и Nexen 205/50R15.
Патрик имел ясное представление о том, как Trueno должен ездить и управляться. Это что-то, что имеет большое значение в понимании скрывающегося под крышкой капота впечатляющего внутреннего устройства автомобиля…
Конечно же, Патрику хотелось добиться мощности повыше той, на которую способен стоковый двигатель – более 125 л. с.; но, в то же время, ему не хотелось слишком далеко отходить от заданного оригинального «хачироку».






















Я нисколько не удивлен – и по-своему даже счастлив – видеть 16ти-клапанный 4A-GE, занявший почетное место между передними стойками AE86. Это не совсем базовый двигатель, как вы могли подумать - блок двигателя 4A-GE позаимствован из kouki AE92, и он является его основой, прибавляя мощность и другие, ориентированные на показатели эффективности работы автомобиля характеристики: например, масляные форсунки для модернизированных 82мм кованых поршней Wossner с высокой степенью сжатия.
16ти-клапанный двигатель 4A-GE никогда не выпускался как 4х-дроссельный, в отличие от последних 20ти-клапанных версий, поэтому этот апргейд точно прибавил мощности. Эти 43-ехмиллиметровые четыре близнеца на ГБЦ от AE101 вместе с Tec-Art'овскими стэками и переходной пластиной от Toy Techno Tuning (T3) подсоединены к оригинальному впускному коллектору. Конечно, с такими улучшениями, эти 4 голодных рта захватывают воздух, и потребляют намного больше топлива, чем было раньше. Форсунки RC 440cc высасывают под давлением топливного насоса Walbro топливо из бака и удовлетворяют эту жажду.
Вполне уверен, что помимо сложенных дроссельных заслонок, несколько фотографий назад вам на глаза попадалась выхлопная труба Power Craft Tornado из нержавеющей стали. Это только одна часть выхлопной системы, которая заканчивается двойной выхлопной трубой.
Обеспечение защиты двигателя от перегрева – когда он в течение длительного времени наказывается на быстрых ирландских горных дорогах, - особенно важно для Патрика, поэтому автомобиль оснащен алюминиевым спортивным радиатором Koyo, который располагается под вентилируемым FRP капотом Goodline, о котором уже говорилось, откуда и осуществляется теплоотдача; водяным насосом Techno Pro Spirits и комплектом масляного кулера Trust/GREX. И перегрев больше не проблема.
Для управления двигателем используется система Omex 600; и со всем остальным тюнингом двигатель выдает мощность 184 л.с. Это не так уж много, как может кому-то показаться, но вполне достаточно для уличных настроек 16-клапанного 4A-GE, чтобы пустить на скорости автомобиль в занос и держать его там.
Конечно же, Патрику также было необходимо провести некоторую модернизацию трансмиссии. Trueno работает не только за счет оригинальной 5ти-ступенчатой коробки передач T50, но теперь и за счет комплекта сцепления Exedy и 3,8-килограммового маховика Techno Pro Spirits. Задняя ось Toyota была сделана специально с бОльшими осями, чем на ранних AE86, и вместе с дифференциалом повышенного трения TRD, нет никаких проблем, чтобы передать всю мощность на асфальт. Идеальное соотношение - зубчатое колесо 4.77:1 и шестерня со сплошной прокладкой заменяют стандартное 4.30.
Если и есть какая-то область автомобиля, которая претерпела большие изменения, чем любая другая, то это подвеска. Здесь Патрик не оставил камня на камне в поисках окончательного варианта настройки AE86 для уличного дрифтинга. Около 30 лет после своего дебюта "хачироку" все еще хвалят за его управляемость и сбалансированность, но, о чем свидетельствует огромное количество изменений, внесенных в этот автомобиль, есть еще множество возможностей для усовершенствования. Более низкие рычаги управления и сделанные под заказ койловеры от SP Tec с амортизаторами TRD Black, центральное устройство регулировки Revolver и остальные фишки – Toyota очень хорошо оборудована в отношении подвески. Если хотите увидеть полную картину, взгляните на характеристики автомобиля в конце следующей главы…
Тормоза также были улучшены за счет больших 288-милиметровых тормозных дисков и суппортов от Mazda RX-7, с колодками Endless установленных спереди; и стоппера главного тормозного цилиндра Cusco. Заводским дискам сзади достаточно простого обновления соединений от Project Mu.
Вид автомобиля вполне мог бы сойти за снимки Дино из Японии, а не за работу Пэдди осенним днем в ирландской сельской местности. А подлинность за счет оригинальных деталей стиля JDM и методологии строительства AE86 всегда являлась сутью данного проекта. Эта тема также прослеживается и внутри автомобиля.






















С момента, когда вы распахнете дверь, созданное Патриком и настроенное под себя внутреннее пространство автомобиля преподаст вам урок японской touge-функциональности и стиля.
Необходимым условием, конечно, были спортивные сидения Bride – зафиксированное и сдвинутое сзади FRP Zeta для Патрика и с изменяющимся углом наклона Ergo для возможных пассажиров. Дополняют картину коврики Bride с изображением фирменной эмблемы бренда. Ну почти.
Кокпит не может обойтись как без рулевого колеса Nardi, так и без кнопки Cusco на рычаге ручного тормоза - и оба этих элемента также учтены и присутствуют. Имеется также рукоятка рычага переключения передач TRD Duracon, наряду с удобным тахометром на 10.000 об/мин и ступицей рулевого колеса, необходимой для того, чтобы стало возможным выдвинуть колесо для достижения оптимального положения при вождении.
Кроме того, здесь 6ти-точечный каркас безопасности Funky Carrot, верхние распорки Jubiride и задняя распорка Cusco – пространство выглядит простым, чистым и функциональным. Не знаю, как вам, но по мне кажется, так интерьер AE86 сделан как надо.
Если учитывать, что койловеры и ЛСД-дифференциал были единственными улучшениями Trueno, когда Патрик 7 лет назад импортировал его из Японии, легко заметить все изменения за прошедшее время. Это также стало катализатором для дальнейшей модификации AE86. Вместе с тем в настоящее время в гараже Патрика "обитает" еще 3 автомобиля - слегка измененный черный графитовый Levin GT-V для ежедневной езды; его Trueno с двигателем SR20DET с соревнований сезона 2013 года и новый Trueno 2014 года, который в ближайшее время дебютирует на треке.
Этот особенный автомобиль был построен с использованием накопленного в Японии опыта в изучении подлинного гоночного TRD N2, но поскольку он выступал заменой AE86, производитель придерживался использования четырёхцилиндрового турбового двигателя Nissan – неотъемлемой части в конкуренции с семействами многих мощных профессиональных автомобилей, но Патрик решил остаться верным родному 4A-GE.

Как и главный герой этой истории, вполне вероятно, что новая машина - участница будущих соревнований - станет свидетельницей многочисленных действий на треке, потому что Патрик определенно не забыл свои корни, или же пусть ослабеет его страсть к скромному, легкому заднеприводному героическому автомобилю Toyota из 1980-х. Есть много способов закончить эту историю, но я думаю, что оставлю это для Патрика. «Некоторые мечтают стать владельцами Ferrari F40, но автомобиль моей мечты – AE86. Я довольно простой человек. Для меня в AE86 важен не только его особый стиль, но и управление этим автомобилем. Юэо, Каичо, Имамура, Терасаки и Ямасита создали особый тип водителя, которым я стремлюсь стать. Я люблю свой AE86. Для меня нет автомобиля ближе». 

Оригинал статьи: http://www.speedhunters.com/2014/04/running-free-a-japan-style-street-drift-ae86/#chapter-sitting-pretty
Перевод: Николай Сазонов