вторник, 13 мая 2014 г.

Финальный бросок


Можете ли вы себе представить, что каждый день уже двадцать два года вы едите только пасту, соус песто, сыр и бекон? Поверьте, с добавлением зеленой фасоли и небольшого количества сметаны – это прекрасная еда. Но каждый день? Нет уж, спасибо.

Так что для тех из нас, кто не способен быть владельцем одного автомобиля в течение всего этого времени, трудно представить, каково это - выходить и смотреть каждый день на одну и ту же модель. Но сначала стоит сказать, что это не единственный автомобиль, которым владеет Предип.
На протяжении многих лет и по сей день, у него собралась завидная коллекция представительных марок и моделей, но что больше всего вызывает интерес - как эта E30, сумела сохранить свое заветное место в гараже.
Е30 Предипа являлась его пинтой молока - главным "продуктом" в гараже, который был ему необходим с 1990 года. Предип вспоминает: «Я купил свой первый новый автомобиль в 1975 году, и это была Audi 80 GT. На самом я хотел BMW 2002 , но не мог себе этого позволить, поскольку она была примерно на 1000 фунтов (£) дороже, чем Audi».
Очевидно, чисто финансовые проблемы не смогли сдержать Предипа: «Пару лет спустя я приобрел свой Tii, а затем испытывал уже полную линейку автомобилей 2002х - также у меня были Touring и кабриолеты BMW». Проездив на 2002 до середины 80-ых, Предип пришел к выводу, что ее дизайн немного подустал и его взгляд остановился на E21, но вместо него он купил Mk2 Golf GTI, который отправил ев тюнинг-ателье Oettinger, чтобы повысить его мощность до 180 л.с, что в то время было серьезным показателем.
Не думайте, что Предип полностью отказался от BMW… однако: «Это был 86-ой год, и мы были в Гамбурге на выходных. Я услышал скрежет за окном и увидел M3 – я не осознавал этого в то время, но звучало и выглядело это здорово». Следовало бы упомянуть, что в то время Прэдип находился в европейском турне на своей Alpina B7 E12, поэтому BMW всегда были под его правой ногой. Вы можете заметить, что он всегда предпочитал автомобили из тюнинг-ателье, особенно те, которые могли предложить послепродажное обслуживание.
За большинство поездок в Германию Прtдип успел намотать на своем E12 уже несколько кругов по Нюрбургрингу. Впервые он побывал там в 1981 году, но, как вспоминает Предип о поездке 87-го: «У кого-то еще был BMW M3 E30 – тогда я испытал самое первое впечатление от него». Предип – довольно скромный человек, который, очевидно, имеет гораздо больший опыт, чем может показаться на первый взгляд; его список контактов доходит вплоть до компании BMW Motorsport, первая встреча с которой оказывается намного более важной, чем кто-либо мог представить себе в то время: "Она мне сразу понравилась. Я оформил заказ через немецкого дилера и забрал в декабре 1987 года – как раз до этого времени я должен был ждать доставки EDC."
Следующие несколько лет Предип был увлечен M3: «Это был серебристый M3 мощностью в 200 л.с, а затем в 88-ом был выпущен EVO 2 с 220 л.с – и, таким образом, я приобрел один из них для себя, а другой – для жены. Уже позже мы избавились от первого автомобиля на 200 л.с и имели два EVO 2». Другая история расскажет нам о том, что жена Предипа была очень талантливым гонщиком, но как говорит Предип о конце 80-х: "Преемственность M3 прошла, и из-за стоимости автомобилей, которые я мог бы купить и использовать в течение полугода или около того, а затем продать за ту же цену, что я заплатил ".
Так что когда анонсировали Sport Evolution, вполне естественным оказалось, что Предип ею заинтересовался: «Когда вышла Sport Evolution, люди из Мюнхена отправили мне письмо с подробной аннотацией к новой машине, - я знал одного из коммерческих директоров BMW по первому аукциону Брукса. Он сказал: «Я знаю, что Вы хотели бы получить один из них»».
Сидя здесь и просматривая сборник оригинальных брошюр и материалов по продажам, которые Предип в течение 20ти лет поддерживал в безупречном состоянии, Вы можете представить первоначальную реакцию, вызванную появлением этой модели BMW. Предип говорит просто: «Сначала я заказал две - черную и красную». А что же можно сказать о современниках? «Судя по документам, BMW можно приравнять к Alpina B6 3.5, Audi Quattro, AMG 190E 16 EVO и т.п., но я не могу прокомментировать это. Я оформил заказ в сентябре 1989 года с доставкой в апреле 1990 года. Или же сразу на тот момент, как только они станут доступны». Итак, побежал поток телеграмм и факсов между Германией и Англией, и нам нравилось смотреть на варианты дилерских опций и Предип отмечал для себя каждую. Если вы хотите определить правильный период, не смотреть дальше. EDC? Проверьте.
«Автомобиль был готов 22 марта 1990 года, затем он был зарегистрирован в Германии 3го мая, когда я уже забрал его. Экспортная лицензия была выдана 4го мая, и тогда автомобиль был зарегистрирован в Великобритании уже 10го мая». Прэдип добавил: «Поэтому, я предполагаю, что он, возможно, первый из зарегистрированных на территории Великобритании».
Начальная цена покупки на 1990 год составила почти 82 тыс. немецких марок, или 35 тыс. фунтов Стерлингов. Но Предип был не совсем доволен стандартным набором характеристик автомобиля, предпочитая сразу внести некоторые изменения: «В кабине Alpina я увидел цифровую приборную панель; мне понравилось эта разработка, и дилер сказал, что сможет установить ее для меня. Меня не устроил размер рулевого колеса и применение в отделке алькантары (по словам BMW, замшевой кожи), поэтому, увидев Alpina Momo, я так же посчитал необходимым установить его».
Это оригинальное рулевое колесо из «замшевой кожи» было сохранено в первозданном состоянии, не используется и по-прежнему лежит на столе рядом с нами.
Еще одно дополнение – ремни безопасности: «Это должны быть ремни Schroth, потому что я планировал регулярно появляться на Нюрбургринге: эти ремни безопасности ,были установлены в специализированном дилерском центре BMW – Autohaus Martini, который наверное уже полностью куплен BMW.
Мартини оснастили автомобиль Прэдипа боковыми зеркалами с полосой разделения - на языке E30 M3 это означает, что новый автомобиль соответствовал всем ожиданиям Прэдипа. Он выглядит так же, но только делает это немного лучше: «Он выглядел неплохо, замечательные сидения, но у него не было ничего общего с Evo 220, который по праву является отличным автомобилем", - стремится обратить внимание Прэдип. В настоящее время все говорят о Нюрбургринге, а Прэдип был там и многого добился. И письмо от Мартини с изложением графика технического обслуживания для двух M3 и M1, говорит о том же.
Так расскажите нам тогда о легендарном кольце? «Любой Вам скажет, это сложная и совсем не маленькая трасса - настолько, что это походит уже на целую историю. Это почти как сыграть партию в гольф с восемнадцатью лунками: Вы «попадаете в лунку» в одном месте и «уравниваете счет» – в другом, - у вас имеется достаточно много времени для того, чтобы ошибиться»
Так сколько же тогда кругов проделал M3? Прэдип обдумывает ответ: «Более ста, но меньше тысячи. Мы с женой отлично знаем эту трассу и о наличии двух линий: гоночной, или линии атаки, и линии защиты. Вы должны тормозить так, будто от этого зависит вся ваша жизнь».
Он говорит с нами в спокойной манере, будто проходит через все шестнадцать точек торможения. Да, только шестнадцать. Еще более впечатляет тот момент, когда Вы понимаете, что с 1999 года, как он выразился, его стиль вождения не был «агрессивным». Итак, главным должен быть вопрос, почему EVO все еще в Вашем гараже, учитывая множество других автомобилей, которые приходят и уходят? «Я думаю, происходит вот что: Вы находите автомобиль, с которым Вы на одной волне, и чувствуете – «этот автомобиль был создан для меня». Моя жена, должно быть, скажет, что черный автомобиль – это моё: он в отличном состоянии и отлично выглядит».
«Из-за шин, веса, мощности, которую я чувствовал в себе, я мог выжать более 100% из этой машины. Я никогда не испытывал такого с другим автомобилем»
Видите ли, Предип не тот человек, который станет действовать против логики; он находится в согласии с самим собой и не собирается ничего доказывать; как он вспоминает: «Крис Ниссен, участвовавший в серии DTM, сказал мне: «Знаешь, ты хорошо водишь, но сейчас это твой предел», - и я выслушал его и подумал, что больше не стану стараться, я на грани своих естественных способностей». С улыбкой на лице Предип добавил: «Но интересно то, что моя жена оказалась способнее меня».
Проводя свое время в таком автомобиль, как M3 – процесс образования, а не отдыха или восстановления сил. Пока Шон спускался в каньоны So Cal и выходил из них, здесь, в лесах Хартфордшира (Англия), его EVO накрутил в этих местах 75 тысяч миль на одометре.
Мы уверены в том, что до сих пор свежий и чистый салон автомобиля мог бы стать достойным участником конкурсов; но это не то, что интересует Предипа: «Он подходит для повседневного использования; хотя сейчас я уже не так много проезжаю – может, пару тысяч миль в год».
Поскольку мы обнаружили, что M3 Предипа является своего рода городской легендой, давайте посмотрим правде в глаза: сколько же других моделей автомобилей осталось в руках их первоначального владельцам, с такой завидной комплектацией? Само собой разумеется, EVO никогда не будет продана, каких бы заоблачных сумм не предлагали за него Предипу.






















В Premium версии E30 нам нравится то, что, несмотря на свой возраст, она оснащена электроникой и идёт в ногу со временем; Предип напоминает нам: «Это компактного размера автомобиль, вместе с первыми Cortina и Escort, он получился правильных размеров, а его вес составляет всего лишь 1 200 кг, а вес, как известно, является врагом и людей, и автомобилей».
Чтобы убедить нас в правильности своего тогдашнего выбора, Предип добавляет: «Вы запрыгиваете в машину и расслабляетесь, кровяное давление снижается, этот автомобиль удивляет не тем, как он выглядит, а тем, как он водится».
Сидя здесь, на автодроме Монца, на заниженном переднем спойлере своего M3, Прэдип рассказывает нам о том, как он считает, что Нюрбургринг был создан для M3, а не наоборот. Вытянутый задний спойлер отнимает максимальной скорости 10-12 миль/ч – об этом Предип прекрасно знает.
Вопрос для тех, кто видел фотографии на Facebook - чего не хватает на фото? Правильно, нет омывателей фар, так как Предип посчитал эту деталь загромождающей и уродливой.
M3, возможно, уже шагнул дальше в своем развитии (мы не будем обсуждать, лучше или хуже он стал), но когда дело доходит до получения эстетического удовольствия от автомобиля, этот невероятно оригинальный и в находящийся в прекрасном состоянии M3 Sport Evolution (1990 года) является ключом к воспоминаниям двадцатиоднолетней давности. Многим ли из нас действительно знакомо это чувство?

Оригинал статьи: http://www.speedhunters.com/2012/06/the-final-fling/
Перевод: Николай Сазонов