вторник, 18 марта 2014 г.

VW + Porsche + Audi = среднемоторное безумие

Старые Volkswagen с воздушным охлаждением мне всегда нравились тем, что они одной крови с Porsche из той же эпохи. Разумеется, 356-е, 914-е и 911-е тех времен были стройнее, элегантнее и быстрее, чем родственные VW, но генетическое сходство, тем не менее, вдохновило множество энтузиастов строить на базе своих скромных и недорогих малышей Beetle нечто гораздо большее.























В 1974-м году, когда только дебютировал самый первый Golf (которому со временем предстояло вытеснить с конвейера Beetle), вряд ли кто-то мог подумать, что с годами эта модель обретет статус иконы. Golf для всего мира стал «народным автомобилем» новой породы, он прекрасно подходит и для роли простого средства передвижения, и в качестве базы для тюнинг-проекта.
На протяжении десятилетий люди строили на базе «Гольфов» поистине сумасшедшие проекты, да и сама фирма Volkswagen за годы выпустила немало мощных модификаций своего бестселлера, и все же, поставь рядом Golf и Porsche – и вряд ли ты обнаружишь у этих двух машин какое-то духовное родство.
Понятное дело, в наше время ширпотребные хетчбэки и премиальные спорткары лепят далеко не из одного и того же теста, однако в старых VW с воздушным охлаждением именно потому так приятно покопаться, что в них присутствует некая связь «с небом».
На этой ноте я хочу представить вам GTI RS от 034Motorsport: благодаря довольно изящному инжинирингу, в популярный немецкий компакт удалось вживить капельку того самого утерянного духа Porsche. И речь идет далеко не о стайлинговом эксперименте в духе Porsche: у этого Golf двигатель расположен в базе и оснащен к тому же турбонаддувом.
Если вы думаете, что это – из тех машин, которые скорее встретишь на каком-нибудь слете типа Гатебила в Скандинавии – вы не одиноки в таком мнении. Безумцы из тех мест очень любят строить подобное, однако эта машина обитает отнюдь не в Северной Европе. На самом деле она прописана в Калифорнии, как и многие другие ослепительно быстрые VW и Audi, коих в 034Motorsport было построено множество с конца девяностых годов.
Если вы – владелец тюнинг-ателье, то вам просто жизненно необходимо построить какой-нибудь яркий шоу-кар, чтобы быть в центре внимания. И едва ли можно сыскать лучший пример такого шоу-кара, чем какой-нибудь безумный проект наподобие этого среднемоторного VW Golf.
Взяв за основу самый обычный GTI 2001-го года, команда 034Motorsport взялась за постройку одного из самых безумных Гольфов, каких видел свет.
Как вы понимаете, переделать машину с передним расположением двигателя и передним же приводом под среднемоторную компоновку с задним приводом – задача не из простых, и первым делом создатели этой машины смастерили самодельный трубчатый подрамник, а к нему приделали подвеску от Porsche 996 Turbo.
Помимо этого, у нового подрамника особым образом расположены точки крепления, а также опоры для двигателя и трансмиссии, а вдобавок к нему прикрепили задний стабилизатор все от того же 996 Turbo.
Следующий этап – выбор нужного двигателя для заполнения пустого пространства в задней части кабины этого GTI. Учитывая огромный опыт 034Motorsport по доводке Audi, неудивительно, что они выбрали 2,7-литровый V6 с турбонаддувом от S4 2001-го года.
Мало того, что двигатель S4 прекрасно гармонирует с имиджем этой мастерской, так еще и нынешние отношения между VW и Audi напоминают прежнее взаимодействие VW и Porsche. Сегодня даже глядя на дешевый базовый Golf нетрудно разглядеть его сходство с элегантными Audi, продающимися в соседнем автосалоне.
Разумеется, двигатель у этого экземпляра не чета заводскому силовому агрегату. Начнем с того, что его рабочий объем увеличен до трех литров, а низ усилили установкой кованого коленвала, поршней JE, а также других особо прочных компонентов. ГБЦ тут взяты у 2,8-литровой версии Audi A4 B5 (перед установкой их отполировали и портировали), стандартные клапаны заменены изделиями Supertech, а вместо заводских распредвалов установлены злые валы фирмы CAT.
Однако наибольший интерес вызывает выбор турбины: владелец может оставить на месте 62-миллиметровый нагнетатель Precision Turbo CEA GT35R, а может за считанные минуты его сменить чушкой Garrett GT42RS.






















В любом случае, турбина будет прикручена к самодельному впускному коллектору (выхлопная система, впуск, интеркулер типа «воздух-вода» - тоже кастом). Правильной работой двигателя заведует полноценный (не пиггибэк!) ЭБУ 034EFI с двумя программами управления. Отдача этого двигателя (с 42-м Garrett) составляет внушительные 807 лошадиных сил и 808 Нм крутящего момента (причем это – мощность на колесах!).
Непосредственно задним колесам мощность передается через шестиступенчатую коробку Audi 01E с измененным передаточным рядом (дополнительно установлен самоблокирующийся дифференциал производства 034Motorsport, а также усиленные приводные валы, сделанные в Drive Shaft Shop).
Что касается подвески, то спереди и сзади на этот Golf установлены стойки Ohlins с тремя регулировками и с переделанными клапанами (переднюю подвеску дополнительно усовершенствовали с помощью специальных поворотных кулаков и нижних рычагов H2Sport).
Задние тормоза позаимствованы у 996 Turbo, в то время как спереди установлены суппорты от 993 Turbo вместе с тормозными дисками производства 034Motorsport.
На эту машину (в полном соответствии с темой Porsche) установлен комплект дисков с полыми спицами от 996 Turbo (18х8 спереди и 18х11 сзади, с покрышками Continental Extreme Contact DW по кругу).
Если кто-то попросит владельца этой машины открыть капот, то там (где раньше обитал заводской силовой агрегат) он обнаружит разве что немалых размеров топливный бак ATL.
Пускай кузов этого GTI остался по большей части нетронутым, но вряд ли у кого-то язык повернется назвать эту машину «неприметной». Ее выдают огромные воздухозаборники перед задними колесами, а также wide-body кит: то и другое выполнено из металла руками мастеров 034Motorsport.
Салон на удивление не подвергся каким-либо серьезным изменениям: приборная доска тут заводская, как и кожаные кресла (они от стокового GTI) вместе с рулевым колесом от модификации R32.






















И все же, даже если ты умудрился не заметить за собой присутствие турбированного чудовища, то омологированный полукаркас уж точно должен тебя насторожить.






















В конечном итоге ребятам из 034Motorsport удалось создать довольно притягательную машинку. Она привлекательна хотя бы тем, что она очень необычная, и вместе с тем – очень быстрая, а ведь нам то и другое всегда очень нравилось.
Ну а потом ведь сама идея довольно интересная: эти парни взяли обычный Volkswagen, и его умело сдобрили огневой мощью от Audi вместе с щепоткой «поршевского» ДНК. Искать и находить такие машины – это, пожалуй, и есть квинтэссенция и суть работы в Speedhunters.

Оригинал статьи: http://www.speedhunters.com/2014/03/golfporscheaudi-mid-engined-madness/#chapter-not-quite-a-sleeper
Перевод: Петр Максимов