среда, 19 марта 2014 г.

Скандинавский сюрприз: продуманная Quattro


Одна из любимейших мною во вселенной Speedhunters, так это разнообразие контента на нашем сайте. На самом деле, я каждый день проверяю Speedhunters, чтобы посмотреть, какой интересный материал публикуют мои коллеги. Хорошо, что в наличии всегда есть огромное количество разных машин, а это, помимо расширения собственного кругозора, еще и практически безграничные возможности для спидхантинга. Машина, которую вы видите перед собой, представляет собой пример весьма экстремального проекта, поэтому когда я случайно наткнулся на него, просто не мог не поделиться ею с вами.

Еще в январе я провел большую часть месяца в Стокгольме в главном офисе Speedhunters, обсуждая - среди прочего - пути дальнейшего совершенствования опыта Speedhunters. В то время в Швеции, я не упустил возможности встретиться с некоторыми местными жителями, и с нашим другом Арсланом из клуба JDM. После разговора с ним по телефону он сообщил мне, что только что внутри небольшой выставки он видел невероятную Audi Quattro, и мне пришлось прийти проверить.
На следующий день мы отправились на выставку, чтобы увидеть машину самостоятельно. Первый взгляд на нее, мысленно перенес меня в доморощенное безумие, которое я видел на Gatebil прошлым летом. После прогулки вокруг зверя я не мог не думать о том, как машина себя в действии, и я очень надеюсь это увидеть. Не смотря на то, что машину еще ни разу не заводили, я смог увидеть все признаки этого Шведского монстра.
Под капотом стоит двигатель, который скандинавы наверное знают лучше, чем кто-либо другой - уникальный пятицилиндровый рядник от Audi. К мотору прикручена тонна дарующих скорость примочек. И если бы я никогда не видел подобные машины на треке, то решил бы, что это шоукар.
Интерьер - шедевр сам по себе, и скорее всего это лучшая часть проекта, по крайней мере для меня. Сразу стало понятно, что интерьер это одна из тех областей, над которой тщательно работали, чтобы все пошло в нужном русле. Естественно, я был заинтригован и просто должен был узнать о проекте больше, но к сожалению, между мной и многими его деталями возник знакомый враг - языковой барьер.






















К счастью, пока я морозил свой зад бегая вокруг машины, Арслан смог поговорить с владельцем и выведать у него историю проекта. Каким же образом человек доходит до постройки столь безумного творения? Итак, никаким..
Боре Ханссен является владельцем этой машины, и он уже больше 40 лет занимается раллийными гонками, стоит ли говорить, что опыт обращения с мощными машинами у него имеется. Как и многие шведы, он всегда был фанатом Ur-Quattro (первого поколения Audi Quattro),но на самом деле влюбился в это шасси, когда он увидел, как они соревнуются в шведской серии по ралли, и мгновенно стал мечтать о создании одной дорожной версии.
Через несколько лет он будет конкурировать в одной из известных гонок VLN на выносливость четыре часа Нюрбургринга и знал, что он должен будет построить в один прекрасный день Quattro для участия в серии. Он полностью сдулся на трассе, как большинство водителей, и дал обещание самому себе, что однажды он вернется с машиной собственной конструкции для покорения Нордшляйфе. Так мотивация была найдена, а планы заложены.
Он, конечно же, знал, что для подобной задачи ему понадобится более сбалансированная машина, нежели тяжелая на перед Audi. Однако основная проблема состояла в том, что не многие люди решаются на постройку Quattro для асфальтовых гонок, но после небольших поисков ему все же удалось найти подобный проект в Германии, но как позже выяснилось, он оказался простым шоукаром без какого либо R&D.
Данная ситуация не оставила Боре другого выбора, кроме как начать свой собственный путь к постройке собственной Ur-Quattro. Первым, что он сделал был не поворот ключа в замке зажигания, а изучение матчасти - геометрии подвески, потому что для того, чтобы сделать автомобиль более управляемым, Боре нужно было освежить свои познания в физике. В конце концов, он все же решил работать в паре с Джоном-Эриком Андерссоном, очень известным человеком в шведском гоночном мире.
Все 90-е Джон-Эрик был ответственным за постройку заводских BTCC болидов Volvo, так что он знал пару-тройку вещей в настройках подвески гоночных автомобилей. В итоге было разработано чрезвычайно сложное решение этой проблемы и модернизировано практически каждое звено подвески автомобиля, пока он не преодолел каждую контрольную точку, как положено.
Как только разобрались с подвеской, команда приступила к поиску способов убрать перемещения веса с передней оси. Опираясь на опыт Audi на Pikes Peak, они решили перенести радиатор и резервуар для масла системы сухого картера назад. Помимо этого, чтобы еще снизить вес, они убрали некоторые ненужные детали и заменили другие, например, был установлен электроусилитель руля.
Учитывая количество работы вложенной в настройку шасси, вы уж точно ожидаете чего-то сумасшедшего под капотом и вы конечно же не ошибаетесь. Честно говоря, я не был большим фанатом Audi, до тех пор, пока не побывал на Gatebil, именно такие конфигурации как эта заставили меня пересмотреть свое мнение, они не самые дорогие на планете, но при этом выдают такую же мощность, если не большую.
Сам же двигатель представляет собой то, что многие уже не раз видели на Gatebil, а именно 20-тиклапанная голова от 5-тицилиндрового бензинового двигателя связана с более надежным дизельным блоком. Центральной частью проекта является огромная турбина Garett GTX35, которая подает воздух в бешеные дросселя TIBUC бензино/дизельного франкенштейна двигателя, выдающего 487 л.с и 497 крутящего момента.
Чтобы добиться идеально ровного днища, нужно было разобраться с выхлопной системой, идущей от двигателя, и для этого был врезан в кузов кастомный тоннель. Как вы можете видеть по фото, это не просто кусок ржавого металла, брошенный в салон, работа по нему сделана первоклассная, и ,не зная, как выглядит салон Quattro, я бы подумал, что он очень уж похож на OEM.
Изначально планировалось построить мощный, но не слишком жестокий, мотор. Ирония в том, что не смотря на то, что машина выдает почти 500 сил, Боре считает, что для реальной конкурентоспособности ему нужно еще 100-150 сил, таким образом получается, что работа еще не закончена.
Хотя он немного рассказывал о салоне, но это однозначно моя любимая часть проекта, и именно эта область отличает этот проект от дюжины других автомобилей, которые я видел в Скандинавии.
Водительское сиденье отодвинуто за центральную стойку, чего и следует ожидать от серьезного гоночного автомобиля. Оно установлено на жестко фиксированных кронштейнах, в соответствии с регламентом FIA, который обычно вызывает небольшие затруднения, если вы хотите использовать возможность смены пилотов в течение гонки.
Для поиска решения этой проблемы, Боре вновь обратился за помощью к TIBUC и они разработали гениальное решение. Напольный педальный узел сверху поместили на подвижные салазки, что позволяет подгонять их под конкретного пилота.
Как бы круто это все не было, но лучшая для меня часть - это карбоновая панель в стиле реактивных истребителей. Нафаршированная кучей датчиков Defi, панель развернута на водителя, и она позволяет следить за многими важными параметрами, выглядя при этом изысканно.
На верхней части панели вы можете увидеть кулер, установленный для предотвращения перегрева электроники.
























В прошлом году, Боре удалось посетить кольцо для небольшого шейкдауна, однако спустя полкруга, он столкнулся с перегревом . Из того что я знаю о шведах, единственная вещь, что они не умеют делать, так это сдаваться. Поэтому я уверен, что весной машина вернется на Нордшляйфе и начнет наматывать очень быстрые круги.