суббота, 15 марта 2014 г.

1000 сильная BMW E21 из Gatebil


Выбрать лучшую машину фестиваля Gatebil так же сложно, как определить что было первым - курица или яйцо. Вы вроде находите фаворита, но через пару минут находите другой. Я даже не уверен в том, что на фестивале есть автомобиль, который я однозначно смог бы назвать лучшим в Rudskogen, но эта великолепная E21 без сомнения одна из них.
Как только я в первый раз положил глаз на ее великолепно заниженные формы, сразу же понял, что хочу ее отснять. Машина столь тонкой красоты не может не нравиться, независимо от ваших вкусов. Именно с этого кузова началась самая продаваемая линейка BMW - 3-я серия.























В Лос Анжелесе E21 - редкое зрелище в любой форме, не говоря уже о модифицированных версиях. Разумеется, что когда я увидел машину Йоргена Ауне, моя челюсть буквально отвисла. Первозданное состояние машины выделяло ее из всех автомобилей на Gatebil, не говоря уже о ее посадке. Я был готов спорить на деньги, что это очередной шоу-кар, однако этот спор я бы проиграл.
Когда Дино и я подошли к машине, я заглянул в салон, где все было крайне интересно, и хоть я не эксперт в этом шасси, но такие детали как спортивные ковши и каркас безопасности говорили о том, что автомобиль серьезно подготовлен. Трансмиссионный тоннель тоже был, мягко говоря, огромным, намекая на мощность, скрывающуюся под капотом.
Вскоре, в разговоре с Эгилем, обнаружилось, что автомобиль верен духу Gatebil, и скрывает под капотом весьма внушительную мощность...1000 сил, если быть точнее. Когда я впервые подошел к машине, ее хозяина рядом не оказалось, так что под капот мне заглянуть не удалось, но основываясь на крутости всего остального, я все же решил назначить съемку.
Несомненно, это оказалось мудрым решением и с помощью нашего друга Яна, мне все-таки удалось найти отличное место для съемки, и пока я распаковывал и устанавливал свое оборудование, улыбка не сползала с моего лица, и я был весьма доволен машиной, стоящей напротив меня.
Натыкаясь на автомобиль, которая кажется мне крутым, я не могу дождаться момента, когда смогу поделиться им с другими. Это необъяснимое желание делиться крутыми машинами большая часть того, что делает нас Speedhunter-ами. Бывают моменты, когда вы видите машину, и просто знаете, что весь мир тоже должен ее увидеть. Это был как раз такой случай.
























В этой машине захватывающим оказался не только интерьер, но и моторный отсек также был великолепен. Фанаты BMW уже заметили, что сердцем наш легковеса теперь является S54, двигатель от E46 M3. Йорген строил эту машину почти 2 года, и различные мелкие детали раскрывают количество труда, вложенного в машину.


Для начала стоит сказать, что моторный отсек никак не вмещает размеры этого двигателя, и чтобы решить эту проблему, Йорген не просто чуток подвинул перегородку, он отодвинул ее на 30см и смастерил кастомный трансмиссионный тоннель, чтобы дать двигателю необходимое пространство. Для полного извлечения мощности он выбросил систему Vanos, ведь если 95% времени дроссельная заслонка открыта, то нет никакой необходимости в плавности холостого хода.
Многие элементы были спроектированы, протестированы и переделаны, пока не удалось найти идеальное решение. Если смотреть внимательно, то вы можете заметить более 100 часов тяжелых сварочных работ, который проделал Йорген, чтобы закончить проект, и этот бачек лишь один из гениальных примеров.
Также он самостоятельно сварил коллектор, который, собирая воздух, передает его в дросселя. Двигатель настолько хорош, насколько хорошо его слабейшее звено, поэтому дать ему свободно дышать это первый шаг к большой мощности.
Конечно, выпуск также не менее важен, а секрет заключается в том, чтобы заставить все работать в гармонии. И эту часть головоломки Йорген замечательно понимает. Поэтому он так же сварил кастомный выпускной коллектор и 4-ех дюймовую выхлопную трубу.
Багажник, наверное самая пустая часть автомобиля, но т.к он строился для дрифта, в него был установлен другой топливный бак, исключающий бензиновое голодание двигателя при езде боком.
Пара топливных насосов Bosch 044 через Y-j образные фиттинги качают топливо из бака и направляют его в 1680 кубовые форсунки. Топливная система это самая простая часть машины, хотя, что то я не припоминаю, чтобы до Gatebil я называл два насоса и 1680 кубовые форсунки простыми.
Кокпит выглядит чуть более оживленным, хотя из здесь подход был довольно прост. Тут есть все, что нужно для управления машиной: сиденья, педали, руль и т.д. Все остальное было удалено, хотя, по стандартам Gatebil, наличие дверных карт и торпедо уже роскошь.
Когда машину модифицируют так же сильно, как и эту, напольный педальный узел становится необходимостью. Правая педаль сдвинута вправо до упора и управляет дроссельной заслонкой через тросик, в отличии от стокового электронного управления. Оставшиеся педали гидравлические и приводят в действие тормозную систему от M5 E34 и трех-дисковое сцепление от Tilton.
Только глупец будет может пытаться дрифтить, не обзаведясь надлежащим гидравлическим ручником, а Йорген не дурак.
Стандартная панель приборов была заменена Йоргеном на собранную из циферблатов Autometer, и пожалуй, это наверное лучшее из того, что линейка Sport Comp может предложить.
Кажется мне, что этот автомобиль может быть лучшим, из тех, что когда-либо видел Gatebil. А знание неслабых возможностей этой машины лишь укрепляет мое мнение. Вполне возможно, что это машина - воплощение всего ивента в целом. Этот ли автомобиль мне понравился больше всего? Не знаю, но он весьма близок к этому.
Стоит заметить, что эта машина пожалуй самая сбалансированная, из всего, что я там увидел. Когда Йорген только собирался строить этот авто, он хотел доказать, что сможет сделать машину, которая будет хорошо выглядеть, отлично сидеть и все равно сможет стать палачом покрышек на треке. Что же, кажется мне, что ему это удалось.

Оригинал статьи: http://www.speedhunters.com/2012/07/gatebils-1000hp-bmw-e21-street-sweepe/
Перевод: Николай Сазонов