среда, 5 марта 2014 г.

Мастерское сочетание живописи и фотографии

Маркус Хауб – автомобильный художник, живущий то в Барселоне (Испания), то в Майнце (Германия). Он работал в Volkswagen и Renault после того, как закончил знаменитый университет Пфорцхайма, что в Германии, по специальности «Автомобильный дизайнер». Сегодня Маркус примерно три четверти своего времени проводит, занимаясь живописью, а остальное время уходит на фриланс вроде дизайна, фотографии и написания статей и заметок для различных сайтов и изданий.


В: Было ли тебе тяжело начать карьеру авто-художника? 
О: Нет, это просто как-то произошло само собой. Я всегда рисовал в свободное время, будучи авто-дизайнером. В 2007 году я ушел из Renault и занялся собственным бизнесом. Имея больше свободного времени, я начал рисовать гораздо больше чем раньше, причем не только автомобили. Я начал рисовать пейзажи Барселоны и Нью-Йорка (который как город, к слову, мне до сих пор нравится). Со временем я нарисовал серию картин, посвященную автомобилям Ле-Мана из одноименного фильма, и так началась серия «Гоночные легенды» (Racing Legends), насчитывающая вот уже почти 400 картин. В течение этого периода времени я завел огромное количество новых знакомых среди автомобильных коллекционеров и галерей по всей Европе, которые и продают мои работы. В апреле у меня будет выставка в галерее Келлерманн (Дюссельдорф, Германия).

В: Что ты больше всего любишь рисовать? 
О: Я одинаково люблю города и автомобили. Это два абсолютно разных объекта для художника, но всегда дело в цвете, контрасте, текстуре и композиции. Я ищу красоту в снимке, который я использую для рисования, и пытаюсь отразить определенное настроение или запечатлеть какой-то определенный момент, добавляя какой-то цвет или, например, текст.

В: Откуда у тебя взялась страсть к рисованию и классическим автомобилям? 

О: Я начал рисовать еще во время учебы, но нечасто. Затем, в 2000 году, когда я переехал в большую квартиру в Барселоне, я завел себе комнату, чтобы заниматься всякими «штуками». У меня появилось вдохновение создавать что-то помимо моей работы в качестве дизайнера. Что-то, не связанное с автомобилями, что объединило бы цифровую фотографию и живопись. Мои первые работы основывались на кадрах из фильмов с Миллой Йовович, таких как «Пятый элемент» и «Отель «Миллион долларов». Первым моим клиентом стал Патрик ле Кеман (глава дизайн-бюро Renault в то время). Некоторые мои работы были выставлены в нашей студии, и он приобрел их. А классические автомобили, они мне всегда нравились, но рисовал я их от случая к случаю, случайно, вплоть до 2007 года. В течение последних нескольких лет я посещаю все больше и больше различных событий, посвященных классическим автомобилям, и, честно говоря, меня все больше затягивает.

В: Какие техники живописи ты используешь? 

О: Это смесь цифровых и ручных техник. После цифровой обработки, я печатаю изображение на бумаге и делаю что-то вроде коллажа на холсте. Затем я делаю наброски и рисую, используя для этого различные виды кистей, красок и карандашей. В конце я выборочно добавляю глянцевого лака, чтобы придать картине большую глубину. По ходу дела случается много разных казусов, поэтому никогда не знаешь, будет ли то, что в итоге получится, выглядеть хорошо или нет. Для всегда важно довести дело до конца и увидеть готовую картину!

В: У тебя у самого есть классический автомобиль? Или тебе хотелось бы, чтобы он у тебя был? Если да, то какой?
О: У меня два старых Porsche 911: песочно-бежевый короткобазный первого поколения, 1968 года, и один из последних 964-х, 1993-го года выпуска. Это Carrera 4, на котором я езжу каждый день вот уже почти десять лет. Я проехал на нем около ста тысяч километров. Это отличный автомобиль для поездок на дальние расстояния. Очень быстрый, при этом довольно экономичный (для 250-сильного автомобиля) и практичный. Еще у меня есть Ferrari 308 GT4 1977-го. Ferrari всегда была моей мечтой с тех пор, как мне было тринадцать лет, и вот, три года назад она осуществилась.

В: У тебя есть любимая дорога и попутчик?

О: Я живу в регионе, который производит вино, и мне очень нравится кататься по местным маленьким извилистым дорогам. Особенно на закате дня, когда солнечный свет становится очень мягким. Лучший попутчик для меня – это мой коллега по блогу Томас. Он тоже автомобильный дизайнер – мы учились вместе в Пфорцхайме. Вместе мы участвовали в огромном количестве ралли классических ралли. Именно так я открыл для себя множество красивых маршрутов. Мы ездили в Восточную Германию, из Гамбурга в Берлин, через озера (на севере Германии – прим. переводчика). В прошлом году мы участвовали в австрийском ралли Silvretta Classic на «короткобазном» и проехали свыше 650 километров по великолепным горным дорогам. Один из маршрутов проходил через Швейцарию, из Давоса через перевал Флюэла, на высоту до 2400 метров, а затем вниз в Наудерс. Фантастика!

В: У тебя есть любимый автомобиль, который всегда оставался таковым?

О: Их тааааааак много, и они всегда меняются. Я большой фанат Ferrari, и мне особенно нравятся 80-е. Если бы меня попросили назвать одну (или две), я бы назвал Testarossa или F40. Но если перечислять все, то это Ferrari BB512, 250 GTO, 250LM и 275 GTB/C, Maserati A6GCS Coupe, De Tomaso Mangusta, Porsche 917, 907 или 550 Coupe, Aston Martin DP214, Lamborghini Countach LP400, Renault Alpine A110 1600 или гоночный Alpine A210!

В: Какое из мест, где представлены твои картины, тебе нравится больше всего? Или где бы ты хотел больше всего, чтобы они были представлены?

О: Мне нравится, когда картины выставляются в галереях – можно наблюдать, как они взаимодействуют с пространством и людьми. Еще мне было бы интересно посмотреть, куда вешают мои работы люди, которые их приобретают, что, к сожалению, нечасто удается. Недавно я был у подруги, которая приобрела самые большие из моих работ. У нее большой современный дом, в котором мои картины выглядят потрясающе. Они отлично сочетаются с архитектурой, и вокруг много пространства, чтобы они могли «дышать».

В: У тебя есть любимая эпоха автоспорта?

О: Не так давно автоспорт был сумасшедшим и очень опасным, гонщики были героями, автомобили сильно отличались друг от друга. Было меньше профессионализма, зато больше достоверности и страсти. Мне нравится Mille Miglia 50-х годов прошлого века, когда все гонялись на дорогах, предназначенных для общего пользования. Также мне нравятся 60-е и 70-е, когда появились первые спонсоры и великолепная графика на автомобилях. Возьмем, например, Martini Porsche и Lancia или Gulf Porsche 917 и Ford GT40 – они легендарны. Мне кажется, что Ле-Ман в поздних 60-х и ранних 70-х годах был просто захватывающим зрелищем.

По ссылке можно почитать текст, написанный Маркусом:
http://www.petrolicious.com/markus-haub-ferrari
Посмотреть его работы можно здесь:
http://www.petrolicious.com/artist-mixes-car-design-and-high-art
Чтобы приобрести его работы, можно зайти на его личный сайт:
http://markushaub.com/

Оригинал статьи : http://www.petrolicious.com/a-masterful-combination-of-paint-and-photography
Перевод : Андрей Смажило