четверг, 13 февраля 2014 г.

Воображение воплощенное в жизнь


ST: Добрый день, Игорь, с чего началось твое увлечение автомобилями? С какой именно машины?
Игорь: Добрый день, в далеком 1992 году в руки мне попался выпущенный издательским домом "Авто-ревю" альманах по зарубежным авто.  Для меня, как парня из маленького уральского городка, это была словно "кроличья нора" для Алисы. Жизнь круто изменилась, по-моему, каждую страницу я знал наизусть, такие имена как Cizeta Moroder V16T, Porsche 959, Lamborghini Countach, TVR Griffith 500 для меня были уже не набором каких-то букв, я уже грезил ими. Более всего, конечно, поражала Cizeta Moroder V16T, произведение великого дизайнера Марчелло Гандини, гениального конструктора Клаудио Дзамполли и композитора, поэта, кинопроизводителя, художника, предпринимателя Джорджио Мородер.

ST: Что вдохновило рисовать, какую первую машину ты нарисовал? Сколько тебе было в это время лет?

Игорь: Вдохновляли, как правило, дизайнерские эскизы, напечатанные в автомобильных журналах. Я скупал все автомобильные издания, которые появлялись в "Роспечати", экономил на школьных обедах, вернее, вообще не обедал, а самыми вдохновляющими были вкладыши жевачки "Турбо".

ST: Как много времени уходит на рисунок? Какими инструментами пользуешься?

Игорь: В среднем 10-15 часов. Я так устроен, что не могу растягивать это дело на несколько дней, нужен результат сразу, поэтому, зачастую, посвящаю этому целый день. Рисую всем подряд, эскиз естественно карандашом, а далее в ход идут шариковые ручки, акварель, акрил, маркеры, пастель, штрихи -  ядерная смесь. Правда, в последнее время стараюсь очищать рисунок от этого, рисовать как можно меньшим набором инструментов, так лучше. Очень нравится акрил, его плотность и то, что он быстро сохнет и позволяет пользоваться слоями, отличная штука

ST: Игорь, ты учился рисовать в художественной школе или самоучка?

Игорь: Самоучка, поэтому и недостаток именно в технике, не должно быть подобных смешений, хотя, с другой стороны, как посмотреть, этим моя техника и самобытна.




























ST: Расскажи поподробнее о дипломе и как проходила работа.

Игорь: Диплом... Это была хорошая "шутка юмора" такая. Сделать спортивный аэродинамический обвес на дачно-огородный Иж Ода, честно, все естественно понимали абсурдность этой идеи, но у нас был заказчик "Азия-Авто", которая даже выделила 2 стеклопластиковых бампера обвеса «Nika» по-моему... Мой друг был так же заражен мной темой автотюнинга и стал моим напарником и "соавтором" этого диплома. Честно, просто не хотелось перечерчивать и переделывать стандартные дипломы по редукторам, пересчитывать тяговые расчеты и т.д., вот мы и напросились на эту авантюру. Она удалась. Сделали кучу эскизов, по какой-то математической модели «персональных предпочтений», опросили несколько десятков человек, выбрали самую понравившуюся и экономически выгодную. Далее пошел этап макетирования. Зимой мы с напарником на собственные деньги ходили и закупались недешевым эпоксидным клеем, монтажной пеной и наждачной бумагой. В бамперах использовались такие «дикие» материалы как ДВП, оконная замазка, саморезы, серпянка - дикие были времена. Защитились естественно на "отлично", одними из первых.

ST: Хотел ли ты продолжить заниматься дизайном?

Игорь: Дизайн -  такая штука, он либо есть в голове, либо его нет. Те люди, которые когда-нибудь сделали что-то своё, отличное от других, будут болеть этим всегда, в любой сфере, потому что это как наркотик, постоянная потребность удивлять себя и окружающих, делать что-то новое, самобытное. Вот только в нашей стране это зачастую уходит в раздел "хобби" и не востребовано в должной мере. Так и со мной.



























ST: Что делаешь с готовыми рисунками?

Игорь: Многие из них подарил, что-то лежит и пылится дома, что-то рисовал на заказ, но крайне редко и для хороших людей, эти работы уходят заказчикам. Есть мини-галерея у друзей в сервисе, вот там много чего висит и радует глаз посетителей.


ST: Расскажи про свое второе увлечение - Mercedes-Benz E-class (W123). 

Игорь: Да уж... Увлечение.... Не знаю, это было спонтанно и необдуманно. В один прекрасный зимний посленовогодний день меня вдруг озарило... Похмельный синдром, знаете ли... Мол, пора бы уже чем-то заняться серьезным, а не только машинки рисовать. Полез на "Авточел", и именно он был первым, что запало в душу, его первым посмотрел и в тот же день оставил задаток, поехав собирать нужную сумму. Хотя на тот момент была другая фаворитка - красный ВАЗ 2103 в близком к идеалу состоянии. Но мерс, есть мерс. Далее, последовал рисунок и стремление сделать его явью.

























Попутно, с реставрацией Мерседеса, появилось еще одно хобби, это поиск и реставрация редких для наших широт колесных дисков. Всё началось с маленьких Melber, которые каким-то образом оказались здесь, на рынке «Искра». Тогда я просто отполировал (ну как мне тогда казалось) полки. Затем были куплены BBS RS 16 в Москве, которые и стали фундаментом тех дисков, что сейчас красуются на автомобиле, их постройка заняла 2 года, думаю это того стоило. Но мерседес не остался без колес, а красовался в этот период на восстановленных Remotec. Это хобби уже перешло в разряд легкой наркомании. Сейчас в гараже лежат еще более редкие диски, ждущие меня, да и поиск чего-то редкого никогда не прекращается.






















ST: Почему выбрал именно Mercedes?


Игорь: А не было именно "Мерседес", было желание завладеть частичкой именно той эпохи, эпохи моего детства и молодости родителей, ведь это то, к чему возвращается любой человек, именно к тому теплу. Ни что современное не способно погрузить в то ощущение и подарить похожие эмоции. Машина должна была быть именно той, усевшись в которую, будешь чувствовать те же ароматы, испытывать те же тактильные ощущения, слышать ту же музыку, наслаждаться тем, что было утеряно тогда, когда ты повзрослел.

ST: Расскажи немного об этапах постройки своего автомобиля.

Игорь: Кто бы знал, во что я вляпался... Аппетит приходит во время еды, это верно, вернее не бывает. Купив его, я рассуждал так, мол, разберу, заварю дырки, покрашу и соберу назад, каким он был. Во всем виноват интернет. Когда я глубже окунулся в историю модели, разглядел иностранные образцы, то меня стали терзать две вещи:
а) это самый массовый и надежный мерседес за всю историю марки (значит их еще полно и это не эксклюзив)
б) Низкий синий Мерседес где-то в Германии, он засел у меня в голове навсегда.
Естественно о копиях речи не идет, но я понял, что мне нужна внешне стоковая машина с красивыми аксессуарами и деталями, соответствующим моему пониманию «прекрасного», легендарные колеса и хорошая музыка, а еще, обязательно яркий салон.
Этапы стандартны для подобного рода проектов, это разборка, сварка, окраска кузова, попутные поиски нужного салона, ремонт деталей или создание новых, шумоизоляция, акустика, сборка, огромное количеств дисков, их поиски, восстановление и сборка. Всё банально для обывателя, но доставляет кучу удовольствия для увлеченного человека, тем более, когда своими руками и получается.

























ST: Сколько примерно вложено денег?


Игорь: Я зарекся никогда не считать. Принципиально. Всё, что делалось и покупалось, было посильной ношей для меня, от чего-то приходилось отказываться, что-то покупалось в рассрочку, итогового бюджета нет, есть сумма, которой я готов пожертвовать на него в месяц, а сколько их будет, я не знаю, поэтому вопрос открыт.

ST: Какие ещё изменения хочешь внести в автомобиль?

Игорь: В планах оформить багажное отделение и привести в отличное состояние механическую часть, есть вопросы по двигателю и еще мелочевка. А далее, как кривая выведет, но завершение проекту не грозит.

ST: Может есть ещё интересные автомобили, которые хотел бы прикупить?

Игорь: Есть, их очень много, это проблема именно кругозора таких людей как я. Ведь чем ограничиваются желания большинства? БМВ, Мерседес, Бентли, Ягуар и еще десяток марок, поэтому у нас в городе и не на что посмотреть, грустно. А самое интересное, что я много раз ловил себя на мысли, что тоже хочу банальную марку - Порше, вот только его легенду, обычный 911 с воздушным охлаждением, но это вопрос не ближайших лет, а нескольких десятилетий.



Особую благодарность за интервью выражаем Максиму Казанцеву и Игорю Лучевникову за дельные ответы и предоставленные материалы.