понедельник, 24 марта 2014 г.

Патина, заработанная временем - IMSA BMW E9 CSL Эндрю Кэннона

Конечно, вы думаете, что ежегодные гонки Rolex Monterey - это довольно простое удовольствие. Однако задолго до того, как машины выезжают на трассу, до того, как на трибунах появляются первые искушенные зрители, прежде чем водители и владельцы автомобилей пробиваются к первому месту, именно тогда все становится особенным. В 6 утра Andrew и я стояли в очереди, хотя и короткой, чтобы первыми войти в Laguna Seca (Mazda Raceway Laguna Seca - кольцевая гоночная трасса, расположенная рядом с городом Monterey, California, USA). Рядом с нами было несколько рабочих, немногих счастливчиков, которые опередили нас и увидели трассу раньше. Привычный туман окутал весь маршрут. Это красиво, но вовсе не туман делает мероприятие особенным.

Что же делает рассвет на трассе таким незабываемым? Большинство автомобилей, которые остались в боксах за день до проведения соревнований, сейчас накрыты специальными отталкивающими влагу одеялами. Их владельцев нигде не видно. Некоторые из них прячутся в закрытых палатках. Вот что делает настоящий момент особенным. Именно эти несколько машин и надежда на удачу найти хоть одного владельца в это таинственное мгновение. Для меня, это одна из самых незабываемых частей выходных Rolex Monterey.
Возможно, для вас это может быть машина автогонщика 70-х или 50-х годов. Это может быть 2013 Ford F650 Super Duty. Это может быть для вас все что угодно. Для меня, это был первый автомобиль, который я увидел: BMW 3.5 CSL E9 1975 года. Что действительно привлекло мое внимание так это обвес группы 5, тот же набор установлен на Frank Stella Art Car, комплект, который толкнул эстетику CSL в беспрецедентную арену агрессии.
Это была любовь с первого взгляда. Но это было потом, после того, как я заметил, что автомобиль отличается от всех своих собратьев. Мое внимание привлекли детали. Детали, которые вы не сможете найти больше нигде. Такие детали не появляются по взмаху волшебной палочки или творческому наитию - такие детали разрабатываются. Они были уникальны. А патина на кузове этого BMW говорила всем только одно: "Я ветеран".
Монолитная выхлопная труба, выступающая из-под заднего бампера, была переконструирована. В мире, где чистоту и опрятность часто расхваливают, этот НЕ чистый и НЕ опрятный автомобиль сказал для меня больше, чем большинство когда-либо могли мне сказать. Где этот автомобиль был, богата ли его история? Мы не узнаем ответов на эти вопросы, но я знаю точно: эта BMW видела многое.






















Я осматривал полоски, нарисованные вдоль всего "тела", как расположена тормозная система и каналы. Весь кузов был усеян трещинами, царапинами и историями. Пастельные оттенки голубого, пурпурного и красного можно, конечно, найти на многих автомобилях. Однако здесь использовался насыщенный темно-синий цвет и благородный осенне-бордовый. Это поистине уникальные цвета. Неплотный слой краски, аккуратно выколотые панели. Я стоял там, стоял рядом с машиной, которую я люблю больше всего на свете, умоляя о том, чтобы это все не оказалось сном.
Прежде я никогда еще не видел винтажный логотип "Intermag" от BBS, наклейки Bosch и Bilstein были стилизованы таким образом, что, казалось, почти не к месту: они были оборваны, некоторые срезаны. Несомненно, я влюбился в каждый сантиметр. Ни один музейный экспонат не мог конкурировать с историей этого автомобиля, его величество было достигнуто таким образом, который невозможно скопировать и повторить снова. Эта BMW единственная в своем роде, и до сих пор я жаждал узнать об испытаниях, которые ожесточили его, сформировали. Почему он "ушел" в шрамах?
По ходу того, как я осматривал автомобиль, я заметил имена на крыше: "STUCK\POSEY". В тот момент я понял, что это была не просто BMW. Это была BMW, боровшаяся за 12 часов Serbing (трасса, проложенная в городе Serbing, USA) в 1975 году, это была BMW, пилотируемая такими героическими именами, как Hans J Stuck, Brian Redman, Allan Moffat и, конечно, Sam Posey. Эта BMW - больше чем просто история, она - легенда. Из серии IMSA 1975 года в серию ETCC 1976 года в Европе, а затем она попала в руки знаменитого Vasek Polak.
И, хотя идея с патиной показалось мне хорошей, как я узнал позже, автомобиль был покрашен, как минимум, один раз. Восстановлен в 2007 году. Я понятия не имел, было ли это восстановление механической части или же "тело" восстанавливали тоже - нет никакого способа точно узнать, сколько на самом деле этой машине лет. Я был разочарован. Когда-то давно BMW была окрашена в черный цвет и теперь снова в белый. Никто знает, что было между этими двумя крайностями. Теперь, в руках Andrew Cannon, машина все еще участвует в гонках, чтобы продолжать зарабатывать не только свои победные знаки, но и пятна поражения тоже. История этой BMW E9 по-прежнему уникальна, а ее патина по-прежнему неповторима.






















Я наблюдал за автомобилем перед гонкой, которая должна была начаться во второй половине дня, в восторге ожидая увидеть его среди коллег, словно в Porsche 935. Это было великолепно, и мне не терпелось наблюдать за ним во время поворотов, смотреть, как он пересечет финишную черту. Я очень надеюсь, что редкая патина этой машины, с которой я провел целый час, не будет скрываться под слоями новой краски, надеюсь, ее больше не будут пытаться стереть с лица истории. Автомобиль прибыл в Laguna Seca с хрустом передней оси с обеих сторон. Он стоял в боксах со снятыми крыльями как банан. Очень забавное зрелище. Машина очень сильно хрустела. Черт. Я просил Andrew Cannon сфотографировать его, но он быстро накинул на нее голубой брезент, чтобы скрыть старушку от посторонних любопытных глаз, какими были и мои собственные. Я верю, что автомобиль вернется. Я даже в этом уверен. И еще я практически уверен, что, когда я увижу его в следующий раз, краска уже будет глянцевой, да и я уже буду гораздо более осторожным и медленным: я хочу рассмотреть всю патину снова.  

Оригинал статьи: http://www.stanceworks.com/2013/09/earned-patina-andrew-cannons-imsa-bmw-e9-csl/
Перевод: Anastasia Zvonkova