Все мы о чем-то мечтаем, ставим себе какие-то цели. Кто-то хочет построить карьеру, купить квартиру, родить детей, у всех свои приоритеты. Но для тех, у кого вместо крови в жилах течет бензин, а биение сердца учащается с увеличением частоты вращения коленвала, главными в жизни, вне всякого сомнения, были, есть и остаются автомобили. Даже больше, именно они делают нас счастливыми.
И вот, собираясь купить автомобиль, мы упираемся в проблему выбора, потому что человек, по природе своей, любит разнообразие. Никогда не знаешь, что же именно тебе понравится в том или ином автомобиле, но тот, что оставляет след в душе, запоминаешь надолго. Общее впечатление, вот что остается в памяти, и именно оно определяет наше решение в дальнейшем.
В молодости Нодар, владелец этой 2002-й, попал в аварию за рулем BMW, и, как говорится, «осадочек остался». Поэтому, когда он искал себе классический автомобиль до 1980 года выпуска, мыслей о том, чтобы купить себе автомобиль этой баварской марки, а уж тем более именно 2002-ю, даже не заходило. Но, как ни парадоксально, наткнулся он именно на эту 2002-ю 1977 года выпуска. Это не было любовью с первого взгляда, но что-то сразу зацепило в облике автомобиля, начали рождаться идеи, поэтому было принято решение покупать, чтобы сразу начать процесс реставрации. К слову сказать, 1977-й был последним годом, когда BMW выпускала автомобили в кузове E10, а производили их в Бельгии, куда перенесли производство в 1975 году, после запуска в Германии 3-й серии в кузове E21.
Когда автомобиль начали восстанавливать, не все шло по плану. Очень скоро стало понятно, что ржавчины столько, что на восстановление полов и кузова не было смысла тратить деньги и время. Поэтому было принято решение в пользу автомобиля для трека. С нуля было строить тяжело, но желаемый результат не выходил из головы. Хотелось чего-то, на чем будет легко ездить, и что будет цеплять глаз.
И вот, собираясь купить автомобиль, мы упираемся в проблему выбора, потому что человек, по природе своей, любит разнообразие. Никогда не знаешь, что же именно тебе понравится в том или ином автомобиле, но тот, что оставляет след в душе, запоминаешь надолго. Общее впечатление, вот что остается в памяти, и именно оно определяет наше решение в дальнейшем.
В молодости Нодар, владелец этой 2002-й, попал в аварию за рулем BMW, и, как говорится, «осадочек остался». Поэтому, когда он искал себе классический автомобиль до 1980 года выпуска, мыслей о том, чтобы купить себе автомобиль этой баварской марки, а уж тем более именно 2002-ю, даже не заходило. Но, как ни парадоксально, наткнулся он именно на эту 2002-ю 1977 года выпуска. Это не было любовью с первого взгляда, но что-то сразу зацепило в облике автомобиля, начали рождаться идеи, поэтому было принято решение покупать, чтобы сразу начать процесс реставрации. К слову сказать, 1977-й был последним годом, когда BMW выпускала автомобили в кузове E10, а производили их в Бельгии, куда перенесли производство в 1975 году, после запуска в Германии 3-й серии в кузове E21.
Когда автомобиль начали восстанавливать, не все шло по плану. Очень скоро стало понятно, что ржавчины столько, что на восстановление полов и кузова не было смысла тратить деньги и время. Поэтому было принято решение в пользу автомобиля для трека. С нуля было строить тяжело, но желаемый результат не выходил из головы. Хотелось чего-то, на чем будет легко ездить, и что будет цеплять глаз.
Слава Богу, в России к соблюдению ПДД и внесению изменений в конструкцию автомобиля полиция относится более лояльно, чем во многих странах, уважительно относясь к возрасту и редкости автомобиля, поэтому проблем с эксплуатацией не возникает. Найти другой кузов для подобного автомобиля в России практически невозможно, поэтому была сварена пространственная рама, на которую просто приварили кузовные панели. Конечно, классические BMW так не реставрируют, но если очень хочется гонять на треке или просто ездить, а адекватных альтернатив нет, неужели, можно просто взять и сдать машину в утиль?
Двигатель M10, который стоял в этом автомобиле с завода, на сегодняшний день уже, увы, слишком устарел. В 1980-х годах именно на его основе был собран двигатель M12/13 для болида Формулы-1, который выдавал около 1200 лошадиных сил в «квалификационной» версии. То были другие времена и нравы, когда надежностью и приемистостью мотора в автоспорте спокойно жертвовали в пользу пиковой мощности. Учитывая тот факт, что планировалось еще ездить по городу, а ресурс хотелось бы видеть в разы больше чем 500 километров, была выбрана рядная «шестерка» M50 объемом 2,5 литра, которая, если ее усилить и «надуть», выдаст порядка четырехсот породистых немецких жеребцов, способных очень быстро сжечь резину на задней оси. Это может показаться чересчур для автомобиля весом около тонны, но сцепление с дорогой поражает воображение, и надо хорошо постараться, чтобы сорвать автомобиль в занос.
Состояние и вид стандартных кузовных панелей не радовали глаз, поэтому их заменили на подобные тем, что выпускала в свое время Alpina и попутно добавили передний спойлер также в стиле 1970-х. В арках поселились классические 16-дюймовые BBS RS. Интерьер состоит из классических ковшей OMP, маленького 350-миллиметрового руля и четырехточечных ремней, а «приборка» представлена датчиками Stack, обеспечивающими водителя всей необходимой информацией о состоянии и поведении автомобиля.
Все те работы, которые производились с автомобилем, было бы невозможно осуществить в одиночку, поэтому Нодар поручил их SportKB. С момента покупки 2002-й прошло уже много времени, было потрачено много денег, вложено огромное количество сил, много ночей прошло без сна, но результат потрясает воображение, особенно, если сравнивать с той крашеной веником консервной банкой, которой машина была в самом начале.
Пошел бы Нодар на это еще раз? Это лишь вопрос времени, пока на горизонте не появится новый автомобиль, и не начнется новая погоня за счастьем…
Автор: Андрей Смажило