В 2009 году BMW представил концепт-кар Vision Eficient Dynamincs: необычное спортивное купе, задуманное как революцию и слом стереотипов вождения. Повышение качества вождения. Под капотом I8, как уже известно многим, бензиново-электрический гибридный двигатель, готовый бросить вызов общественному мнению, которое предвзято относится к будущему вождения.
Сами создатели этого замечательного концепт-кара определяют его как "наиболее перспективный спортивный автомобиль мира", и с этим трудно поспорить. Проведя целый день с этим совершенно новым агрегатом, его экстерьер оставил у меня неизгладимое впечатление. Это, без сомнения, один из самых уникальных и неоднозначных авто, которые я когда-либо имел честь лицезреть. Дизайн I8 кардинально отличается от тех, что мы видим на дорогах. Будем говорить мы о будущем или прошлом, этот автомобиль всегда будет вне конкуренции, немецкого или любого другого автомобильного производства.
Линии кузова BMW I8 плавно восходят вперед, что, порой, напоминает истинным любителям BMW реминисценцию на M1.
Коэффициент аэродинамического сопротивления I8 равен 0,26. Это некая особая философия I8: смешивать форму и функциональность, дабы легко воссоединять эффективность и опыт вождения. Под "кожей" BMW I8 стоят две синхронные системы привода. 1,5-литровый турбированный двигатель приводят в движения задние колеса, в то время как два гибридных электродвигателя "пробуждают" переднюю ось.
Мощность концепта - 362 лошадиные силы. Для многих это весьма серьезная цифра. Однако создатели I8 направили свои усилия совсем не на количество лошадок - они "заглянули" гораздо дальше вперед.
BMW использовали новую технологию, которая была реализована только в I8. Для экономии веса и поддержки тяжелой платформы, шасси I8 в большей степени изготовлено из углеродного волокна и армированного пластика. В конце концов, гибриды никогда не отличались легким весом, и известны они не из-за этого. Как бы там ни было, вес этого купе равен только 3285 фунтов (1490,05 кг.), что на самом деле можно отнести к "полулегкому" по современным стандартам производства автомобилей. I8 возвращает нас к массе спортивных автомобилей, выпущенных почти 20 лет назад - к гораздо более знакомому царству E36, и любой водитель может поручиться о том, какими легкими и проворными M3 E36 были, а в паре с более высоким выходом, чем на M3 E46, становится ясно, что I8, безусловно, будет автомобилем для водителя.
Большинство знает, что энергия автомобиля напрямую зависит от соотношения мощности к весу, в чем BMW нет равных, и I8 не выпадает из этого числа. Сегодня BMW I8 является лидером автомобильной продукции, этот гладкий купе берет свое гибкостью, энергией и лихой силой, которую мир никогда раньше не видел. 80 миль на галлон (примерно 2,94 л/100 км) - именно такой расход топлива обещают авторы проекта BMW I8 - это лучше, чем любой автомобиль на дороге на сегодняшний день! Или же, если вам необходимо, вы можете эксплуатировать свой i8 в полном электрическом режиме без топлива.
Однако большинство технологий BMW сконцентрированы именно внутри автомобиля. Нажатием одной кнопки футуристический дисплей покажет "летчику" i8 всю информацию о его автомобиле, начиная от стандартных показателей скорости и расхода топлива, до прямого считывания электроустановок и их состояния. Некогда не любимый многими IDrive BMW теперь полностью интегрирован с гибридной системой управления, который превращает сложную задачу выбора между 5 режимами движения в более простой, интуитивно понятный процесс, полностью подобранный под опытность водителя.
К числу особенностей нового авто можно, несомненно, отнести способность автомобиля работать на полностью электрическом режиме на скоростях до 75 м/час (120 км/ч), а также возможность использовать бензиновый и электрический привод одновременно. Этот автомобиль полностью отличается от всех тех, что я когда-либо водил. В то время как Elon Musk сделал себе серьезное реноме в мире электромобилей, BMW упрямо выступил наравне с ним. Немного жаль говорить это, но автомобили Elon, безусловно, не выглядели настолько привлекательно.
I8 участвует в своей собственной лиге с новым аэродинамическим дизайном, включающим в себя "layered design principles" внутри и снаружи. Как бы просто это ни звучало, но я потерял голову, я влюбился. Что касается того, как эта малышка ведет себя на дороге...ну что ж, вам придется ждать второй части.
Оригинал статьи: http://www.stanceworks.com/2014/03/bmw-i8-usa/Перевод: Anastasia Zvonkova