Я собираюсь сказать вам то, вот что тяжело поверить - это не совсем автомобиль. Конечно, в нем есть все, что его характеризует как автомобиль - передние фары, четыре колеса, двери и прочее, но это не автомобиль, это ОМП. Что это? Это Оружие Массового Поражения.
Конечно, вы можете подумать, что слова выше написаны для сенсационности и привлечения внимания, но я заверяю вас, я пишу правду.
Загляните в эти глаза и вы посмотрите в душу этого убийцы, первой жертвой которого стал владелец и, по сути, родитель этого Баварского Монстра - Карел Сильха, но, к счастью, он выжил, чтобы рассказать нам о нем. Значит всё закончилось? Всё только продолжается, все кровопролитные убийства, только уже на механической почве.
Для большей определенности стоит сказать, что орудие убийства - это сердце BMW, которое стоит рассмотреть более пристально. Это 6-цилиндровый M20, который в принципе, и так может быть довольно опасен, но Карел, как заботливый отец, взглянул на все плюсы и минусы своего дитя, и продолжил его развивать. Неужели он сотворил монстра своими руками? Да, пожалуй, это так.
Углубляясь дальше в рассмотрении, становится ясно, что эта BMW не нормальная и она требует уважение, и не дайте четырех-дверному кузову усыпить вашу бдительность, ибо мощный 931-сильный двигатель уже убил одну двух-дверную E30. Именно так гибрид M20/M21 впервые ощутил вкус крови.
Но перед тем, как мы рассмотрим ближе двигатель, который устраивает 9-тисекундное представление на прямой для дрэга, я хочу обратить внимание на кузов автомобиля, в котором заядлые поклонники BMW наверное уже заметили расширившуюся заднюю часть.
Пока вы думаете о том, что процесс работы с задними дверями и арками закончен или нет, я могу вам сказать, что этот сет-ап был сделан наиболее целеустремленно, но всё же сыро. Но к чему же тогда разговоры об убийствах и разрушениях? К тому, что второй кузов является результатом крутящего момента двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, которая и убила кузов купе. Но на этом процесс не закончился и даже не смотря на то, что злейший M20 этой E30 чуть не утащил Карела в могилу вслед за первым кузовом.
Этот проект является примером того, как постройка начинается довольно просто и быстро выходит из под контроля.
Взгляните на эту фотографию. В это время года свет в Швеции по истине уникален, и то, что называется "Золотым Часом" прекращает существовать и превращается в "Золотой Вечер", так как этот прекрасный свет держится в течении нескольких часов. Удивительно наблюдать за тем, как это происходит, и я начинаю понимать, что шведский подход к постройке проекта долговечен и освещен таким же золотым светом. Там не существует быстрых закатов и никто не бросает на ринг белые полотенца, все шведские проекты, которые я видел, остаются стойкими.
Карел не может однозначно объяснить почему он решил заниматься именно E30, хотя он и считает, что M3 E30 - самый красивый автомобиль BMW из когда-либо выпущенных, и наверное этот факт и склонил его к этому, но несмотря на всю любовь к M3, Карел не хотел строить реплику. Цель состояла в том, максимально расширить кузов, но в то же время оставить его легким, также взяв в расчет, что это не М3, то и частей М3 должно быть по минимуму, если это возможно. Еще одна проблема заключалась в том, как впихнуть на заднюю ось широкие 10-ти или 11-тидюймовые слики для дрэга, максимально сохранив при этом оригинальные формы E30. Я считаю, что Карел и его друг Тобиас, сыгравший большую роль в работах над кузовом, проделали действительно классную работу. Проект выглядит настоящим и уникальным.
Расширенные арки или фендеры, как их называет Карел, являются нормой в Швеции, и он вместе с Тобиасом вместо использования крыльев от М3, обрезал арки по кругу и вытянул изнутри, чтобы полностью вместить колеса. Далее для сокращения разрыва был использован тонкий лист металла, чтобы получился тонкий, легкий и широкий кузов E30. Отличное решение, при котором также сохраняется ОЕМ-лук. Я осматривал весь автомобиль, когда Карел пояснил мне, что обычно расширяют заднюю часть автомобиля, а перед обычно остается нетронутым, но Тобиас настаивал на том, чтобы расширить и перед, и в результате всего задняя часть стала на 60 мм шире, а перед примерно на 30 мм. На самом деле, я люблю такие вещи, те изменения, которые человек не заметит, пока ему на них не укажут, и это вызывает у меня улыбку.
Карел проявил огромное упорство и трудолюбие, чтобы его проект занял положенное ему место, и он не собирается стать мягче.
Я люблю скандинавский подход к постройке проектов. Кажется, большая их часть собрана вручную, потому что эти люди любят застрять в гараже и работать над своими автомобилями. Может быть в этом виноваты долгие зимы? Конечно, постройка проектов ведется во всем мире, но если вы спросите шведского парня кто сделал его проект, он посмотрит на вас недоумевающим взглядом, в котором читается "Я и мои друзья, конечно, кто же еще?!", а затем вежливо ответит "я и мои друзья".
Если кто-то другой занимается автомобилем - это немного ненормально, но если вы этого хотите, то позаимствуйте некоторые инструменты, соберите нескольких друзей и дело сделано, и мне кажется, что в далекой Швеции это в порядке вещей.
Карел спешит поблагодарить своего друга Джонни за кастомные работы, т.к использование мастерской, принадлежащей отцу Джонни, оказалось неоценимым.
Третьим из тех, кто помогал Карелу, был Дуглас или как его называют "Догге", он помогал практически во всем - в проводке, в настройке КПП, модификации двигателя и во многом другом. Главным "мотористом" стал Стефан, который заставил все части двигателя правильно работать, но в целом основная часть работ над проектом была сделана Карелом и Догге.
На данном этапе я так и жду вопроса о колесах. "За 9 секунд? На этих колесах?!", сохраняйте спокойствие, проект строился для улицы, и это своего рода гибрид, но на такой дружелюбный для экологии как Тойота Приус, ну я думаю вы поняли.
Проект Карела построен для дрэга и для трек-дней, но при этом его можно использовать и на дороге. Самое главное, что он строился веселым, и когда веселью приходит конец и автомобилю предстоит сразиться на треке - он надевает 15-дюймовые диски обутые в дрэговые слики Hoosier.
Все в BMW выглядит грубым и готовым к действию..
На передней панели поместились переключатели "On/Off" для всего необходимого, включая linelock и зажигание. Все, что требуется для запуска двигателя со стопроцентной уверенностью, так?
Агрессия, ею наполнен каждый шведский проект, который мне только приходилось видеть. Вы только посмотрите, здесь есть гидравлический ручник! То есть машина может как давать угла, так и жару на прямой! И я люблю такой подход.
Еще одна вещь, которую я очень люблю - это цифровые панели приборов. Как-то в детстве меня вез друг отца на своей Mk1 Vauxhall Astra GTE, в ней была цифровая панель, и я чувствовал себя так, будто я попал в одну из серий Рыцаря Дорог. Я думаю это немного по-детски, но я всегда отмечаю для себя автомобили, в которых есть цифровые панели. Во всяком случае, когда автомобиль даст жару на Gatebil было бы круто оказаться в пассажирском сидении и наблюдать за тем, что покажет дисплей Haltech.
Итак, двигатель. На первый взгляд, это двигатель из 80-ых, но внутренности являются гибридом частей от BMW, которые собраны и работают вместе. Все началось еще в 2006 году, когда Карелу пришла в голову мысль построить проект, чтобы валить боком. В первый год все было намного проще благодаря стоковым поршням и шатунам, и огромным турбонаддувом, снятым с грузовика. Это продолжалось всё лето 2007 года, но вскоре рванула прокладка и появился план свапнуть двигатель.
Но этого не произошло. В течение этого времени Карел делил гараж со своим другом Иварсом (который добавил своей М5 +1000 л.с.) В то время Иварс купил E30 Touring и их проекты стали конкурентоспособными. Вскоре Карел и Иварс стали закупать запчасти для повышения производительности - поршни, шатуны, тормоза, клапаны, Haltech ECU и коленвал от дизельного двигателя M21. Автомобиль Карела окрасился NATO Military Green. Турбонаддув остался прежним, и когда всё было собрано воедино, двигатель расточен до 2,7 литра, то результатом работ стали 734 л.с и невероятные 690 Н/м крутящего момента.
Этот сет-ап продержался до 2011 года и за это время с 3-х попыток поставил 9,6 секунды на 1/4 мили, принес много веселья на Gatebil. В общем, Карел использовал весь потенциал автомобиля и получал удовольствие от этого.
В течение 2011 года автомобиль был поставлен на стенд и двигатель был перестроен с новым турбонаддувом, большими форсунками и более производительной топливной системой. Мотор был также дополнительно расточен до 2,85 литра со степенью сжатия около 9.0:1 которая, возможно, немного выше нормы.
Это было первое использование этого сет-апа, после чего оригинальный двух-дверный кузов перестал существовать - он сошел с трассы и больше к нему не возвращались.
Новый кузов был найден, работы с арками и дверями сделаны, кузов окрашен в цвет Lamborghini, но и двигатель не остался без внимания. После проблем с треснутой головой, были проведены работы и в результате машина снова оказалась на стенде, где показала 931 л.с и 825 Н/м крутящего момента.
Эти цифры были достигнуты на топливе E85. Впечатляет, не так ли? Но не Карела, который был действительно разочарован ими, т.к его целью было сделать 1050 л.с. Я думаю, что это первый раз, когда я встречал кого-то, кто разочарован, что в его E30 931 л.с! Но Карел не думает на этом останавливаться и собирается провести еще некоторое время на стенде в решимости достичь своих +1000 лошадиных сил!
C таким запасом мощности на прямой для дрэга без парашюта точно не обойтись. План Карела состоит в том, чтобы развивать его M20 пока он не достигнет 1050 л.с мощности и не преодолеет 1/4 мили за 8 секунд. Эта семилетняя любовь с турбированным 12-клапанным двигателем, кажется поистине безумной из-за своей преданности.
Этой BMW, возможно, не удалось преуспеть в убийстве своего владельца, но кто сказал, что нужно умереть, чтобы оказаться на небесах?
Перевод: Николай Сазонов