Родился Поль Брак в Бордо 13 декабря 1933 года. Автомобилями увлёкся с 2 лет. С удовольствием ломал игрушечные машинки и требовал у отца, работавшего в похоронном бюро, чтобы он из каждой поездки привозил новую. "В сущности вот уже 63 года я в них играю, только масштабы изменились."
Когда Полю было 14 лет, подруга матери, жена великого французского кузовщика Саущика (Saoutchik), пригласила его в мастерскую мужа. "Это было сильнейшее потрясение. Оставалось лишь найти подходящую школу. Правда, у меня была хроническая аллергия к математике- немалое препятствие."
1950-1953 год. Учёба в престижной школе Буль. "Мальчик в сопровождении матери входит в скульптурную мастерскую. Из картонной коробки он вынимает макет автомобиля. Точка отсчёта страсти к автомобильным формам. Учась в моей мастерской резать по дереву и ясно выражать свои мысли, он сильно развил свою чувствительность, и она благодаря созидательному уму была богато воплощена в самые разные, порой исключительные формы." Эти строки принадлежат Жаку Шевалье (Jacques Chevalier), преподавателю школы. “В школе Буль мне было разрешено рисовать автомобили, а не ножки стульев эпохи Людовик XV. Нужно, чтобы все реализовали свои детские фантазии. Но это требует смелости.”
Затем в 1953 году он начал делать чертежи для Chamber of Coachbuilders Association в Париже. До своей военной службы он некоторое время работал для Citroën, службы, которая положила начало его знакомству с Mercedes-Benz ,т.к он находился во французской зоне оккупации Германии, которая в конечном счете станет главным офисом студии Daimler-Benz Advanced Design в Зиндельфингене, где он проработал около 10 лет.
Именно здесь, Поль будет продолжать свою работу над такими известными Mercedes-Benz , как 230SL Pagoda и серией W108, созданием ряда иллюстраций и каталогов Mercedes. В 1961 году он женился, удачно и счастливо. Жену Алису он считал самой большой удачей в своей жизни. С одной стороны, Поль Брак благодарен американскому автодизайну довоенных лет, изящество и стиль моделей 1938-1940 годов полюбились ему на всю жизнь и определили его отношение к понятию стиля марки, бренда как такового. С другой стороны, он помог дизайну Mercedes выйти из под влияния американцев и обрести свой, “мерседесовский” стиль.
Затем в 1953 году он начал делать чертежи для Chamber of Coachbuilders Association в Париже. До своей военной службы он некоторое время работал для Citroën, службы, которая положила начало его знакомству с Mercedes-Benz ,т.к он находился во французской зоне оккупации Германии, которая в конечном счете станет главным офисом студии Daimler-Benz Advanced Design в Зиндельфингене, где он проработал около 10 лет.
Также с 1974 года он подрабатывал в Peugeot, разрабатывая интерьеры Peugeot 604 и Peugeot 505, и французском TGV (Train a Grande Vitesse — выражаясь литературно, над высокоскоростными поездами) и в 1970-ом над версией автомобиля Папы Римского. Очевидно, что он опытный дизайнер и талантливый художник, поэтому мы готовы поделиться с вами некоторыми выбранными примерами его творчества. Его стили очень разнообразны, но есть кое-что постоянное — те насыщенные и яркие цвета, которые он использует. Поль Брак - действительный член Американского автомобильного общества изящных искусств (AFAS). В 1989 году он был удостоен первой премии на выставке автомобильной живописи в Пебл-Бич (Pebble-Beach) в Калифорнии. Кавалер французского ордена “За заслуги” (National du Merite Orden). В настоящее время Поля можно найти в частной фирме по дизайн консультациям, а также в судействе таких шоу, как Pebble Beach Concours d’Elegance.
Автор: Николай Сазонов
Еще работы: http://vk.com/album-63477716_191346121