четверг, 6 марта 2014 г.

Классика с гордостью создавалась в СССР, и она жива до сих пор


Классические автомобили любят не только в Европе и Северной Америке. «Автолюбитель» - вот, что сказал бы о себе Сергей, владелец этого ВАЗ-2101 (который в СССР продавался за границу как Lada 1200), если бы его попросили описать себя одним единственным словом. За 22 года своей сознательной жизни он сменил уже больше десяти автомобилей, и это, пожалуй, еще не предел.


Свой первый автомобиль Сергей купил, когда ему было 13 лет. Это был старый «Запорожец», всем известный маленький двухдверный заднемоторный седан. Будучи дешевым, он стал отличным «учебником», по которому наш герой и научился делать все самостоятельно. Так что, когда он покупал эту «копейку», готовность довести ее до идеального состояния зашкаливала. Сергей нашел ее в спальном районе и выяснил, что владелицей была одна бабушка, унаследовавшая ее от покойного дедушки. Ей она была без надобности, поэтому она с радостью продала ее в надежные и заботливые руки.

Сейчас в России многие старики готовы расстаться со своими автомобилями. Не от хорошей жизни, конечно же, но многие понимают, что автомобиль просто умирает, стоя в гараже. Очень часто можно ухватить достойный экземпляр за 35-40 тысяч рублей. А так, подобные автомобили продают в несколько раз дороже. Сергею, например, однажды предложили за «копейку» сумму, которая в 6 или 7 раз превышала ту, за которую он ее приобрел. Он отказался, не раздумывая, и по сей день наслаждается обществом своей «морковной пенсионерки».


Одно, конечно, может показаться странным владельцу классического автомобиля. Это высота автомобиля. Вдохновившись фотографиями лоурайдеров, в основном «Импал», с зарубежных сайтов, молодежь в России занижает свои автомобили, не беря в расчет редкость и историческую ценность своих автомобилей. Но мудрость приходит с годами, как и борода, и эта «копейка» не исключение. Сергей все-таки решил вернуть автомобиль в то состояние, в котором он вышел с Волжского автомобильного завода.

Помимо высоты автомобиля, есть еще кое-что, цепляющее глаз. Возможно, это итальянские корни, ведь, как многим известно, ВАЗ-2101 – это лицензионная копия Fiat 124. Да, «копейка» не такая комфортная, как современные автомобили, но красный виниловый салон, тонкий руль или хром там, где это нужно, делают ее классной. На каждый день у Сергея есть другой автомобиль, Audi 80, поэтому «рыжая», как ее называет владелец, стоит в гараже и ждет солнечных деньков, чтобы ослепить всех своей яркой красотой. Для чего еще нужен классический автомобиль, кроме как для зависти окружающих, которые начинают себя ненавидеть за то, что у них такого нет...

Оригинал статьи : http://www.petrolicious.com/a-beautiful-classic-car-proudly-made-and-owned-in-the-ussr
Текст: Андрей Смажило
Фотографии : Валерия Мельникова