Наверняка многие согласятся с тем, что дизайн 6 серии купе Е63 был далек от блестящего. Большинство фанатов марки, как ни странно, признают эпоху стиля Бэнгла очень темным периодом из всех этапов развития BMW. Несомненно, во все времена BMW позиционировали себя как исключительных, собственноручно "выписывая" слово гений на лобовом стекле своих творений, таких как: седаны E60 и Е65 5 и 7-ой серии. Но обвинять в недостатке дизайна саму Е63 мы, конечно, не будем, ответственность за него ложится на Адриана ван Хуиоднка, который занял пост главного дизайнера BMW в 2009 году. Через некоторое время журнал Car&Drive назвал Е63 "самым неприятным заднеприводным автомобилем, произведенным автоиндустрией". Однако, несмотря на сомнительные линии кузова и эстетическое ощущение, продажи BMW взлетели, опередив продажи Mercedes-Benz, поставив BMW на первое место в области продаж автомобилей премиум-класса.
В моем домашнем рукописном варианте книги "Гадкий утенок, часть II" птенец не превратился в прекрасного лебедя - вместо этого мать оставила дом, поклявшись больше никогда не рожать снова. Объясняю, Крис Бэнгл, ведущий дизайнер корпорации BMW и человек, ответственный за перевоплощение «гадкого утенка» Е63 в прекрасного лебедя, расстался с компанией и автомобильной промышленностью в целом, направив марку в нужное русло для создания потрясающих автомобилей, которые появляются на свет сегодня. Как бы там ни было, у Е63 есть спасительная благодать. Мало кто будет спорить с тем, что гоночный автомобиль всегда претерпевает улучшения и изменения по сравнению с текущим дорожным автомобилем. Мозги ALPINA приобрели нечто совершенно особенное, и "Матушка Гусыня" создала B6 GT3, сердцем Е63, еще больше, шире, громче и удивительнее.
История ALPINA уходит на несколько десятилетий назад, в середину 60-х, когда Буркард Бовензипен, после нескольких успешных инвестиций, начал спонсировать BMW. Несколько лет назад TÜV признал ALPINA как собственного, отдельного от BMW, производителя автомобилей. Достичь этого помогла, конечно же, тесная взаимосвязь ALPINA с BMW. Идея Букарда заключалась в том, чтобы улучшить автомобили BMW во всех направлениях: от эстетики до технических показателей и производительности.
Гоночные ALPINA в конце 60-х - начале 70-х годов были значительной частью стиля компании. В 1970 году, всего через 5 лет после официального открытия компании ALPINA, сине-зеленая команда взяла первенство в European Touring Car Championship. Легендарные водители: Ники Лауда, Жаки Икс, Ханс Стак, Дитер Квестер, Джеймс Хант и Дерек Белл, - все они были пилотами команды ALPINA, которые провели свои автомобили через финишную черту. В 70-х компания не появлялась в гонках, но совершила грандиозное возвращение в 1988 году для участия в DTM со своей ALPINA M3 Group A. C этого момента до сих пор остались энтузиасты, ожидающие возвращения ALPINA на гоночный трек.
Компания объявила о возвращении в гонки GT3. Многие думали, что ALPINA снова представит свою многим знакомую и знаковую Е92 М3, однако команда захотела удивить всех заждавшихся фанатов необычным сюрпризом: 6 серией купе Е63. Вес уличной версии ошеломляет: 3800 фунтов (1723 кг), кузов удлинился на 10 сантиметров и стал на 2 дюйма шире. После радикальных кузовных работ, проделанных над этой B6 GT3 ALPINA, у нас остается тот самый гадкий утенок, который ушел от изгоев, вырвал свои перья и теперь ожидает часа расплаты за свое "детство". За нехваткой лучшего термина, я бы сказал, что эта B6 GT3 ужасно фантастическая. Может быть, даже великолепная.
Общий размер B6 GT3 был изначально призван выступать угрозой против Ferrari, Porsche, Aston Martin и даже Lamborghini. Как и в уличной версии B6, ALPINA выбрали 4,4-литровый двигатель V8 вместо V10 с М-серий. Турбировав его, мощность составила 530 л.с и 535 Н/м крутящего момента. ALPINA была нацелена продать GT3 какому-нибудь влиятельному джентльмену с чековой книжкой в руках, способному профинансировать весь гоночный коллектив.
В числе первых желающих побороться с B6 GT3, была французская команда "Sport Garage", которая успешно гонялась с ними в FIA GT3 Чемпионата Европы, а также французской серии Championnat de France FFSA на 24-х часах Spa. ALPINA сплотила всех работников завода, чтобы нацелить их на гонку в чемпионате Европы, Германии ADAC GT Masters и 24-часовой гонке в Нюрбургинге. Успех: B6 GT3 принес 4 победы и 9 поулов в первом сезоне. К 2011, два годя спустя, такие пилоты, как: Маргаритус и Лунадари вместе с B6 GT3 приняли титул чемпионов. B6 GT3 стал настоящим талисманом, секретом успеха.
Нет сомнений, что B6 GT3 - во многих отношениях впечатляющий автомобиль. Он заслуживает уважения хотя бы из-за успеха, которого добился. Как бы там ни было, пройдя трансформацию ALPINA, этот неуклюжий E63 стал чем-то большим... На самом деле это впечатляет. Он очарователен. Агрессия и масса, окрашенная в классических цветах ALPINA. B6 GT3 - это то, что мы мечтали увидеть вживую - и вот мы здесь.
Оригинал статьи: http://www.stanceworks.com/2013/08/bmw-alpina-b6-gt3/
Перевод: Anastasia Zvonkova
В моем домашнем рукописном варианте книги "Гадкий утенок, часть II" птенец не превратился в прекрасного лебедя - вместо этого мать оставила дом, поклявшись больше никогда не рожать снова. Объясняю, Крис Бэнгл, ведущий дизайнер корпорации BMW и человек, ответственный за перевоплощение «гадкого утенка» Е63 в прекрасного лебедя, расстался с компанией и автомобильной промышленностью в целом, направив марку в нужное русло для создания потрясающих автомобилей, которые появляются на свет сегодня. Как бы там ни было, у Е63 есть спасительная благодать. Мало кто будет спорить с тем, что гоночный автомобиль всегда претерпевает улучшения и изменения по сравнению с текущим дорожным автомобилем. Мозги ALPINA приобрели нечто совершенно особенное, и "Матушка Гусыня" создала B6 GT3, сердцем Е63, еще больше, шире, громче и удивительнее.
История ALPINA уходит на несколько десятилетий назад, в середину 60-х, когда Буркард Бовензипен, после нескольких успешных инвестиций, начал спонсировать BMW. Несколько лет назад TÜV признал ALPINA как собственного, отдельного от BMW, производителя автомобилей. Достичь этого помогла, конечно же, тесная взаимосвязь ALPINA с BMW. Идея Букарда заключалась в том, чтобы улучшить автомобили BMW во всех направлениях: от эстетики до технических показателей и производительности.
Гоночные ALPINA в конце 60-х - начале 70-х годов были значительной частью стиля компании. В 1970 году, всего через 5 лет после официального открытия компании ALPINA, сине-зеленая команда взяла первенство в European Touring Car Championship. Легендарные водители: Ники Лауда, Жаки Икс, Ханс Стак, Дитер Квестер, Джеймс Хант и Дерек Белл, - все они были пилотами команды ALPINA, которые провели свои автомобили через финишную черту. В 70-х компания не появлялась в гонках, но совершила грандиозное возвращение в 1988 году для участия в DTM со своей ALPINA M3 Group A. C этого момента до сих пор остались энтузиасты, ожидающие возвращения ALPINA на гоночный трек.
Компания объявила о возвращении в гонки GT3. Многие думали, что ALPINA снова представит свою многим знакомую и знаковую Е92 М3, однако команда захотела удивить всех заждавшихся фанатов необычным сюрпризом: 6 серией купе Е63. Вес уличной версии ошеломляет: 3800 фунтов (1723 кг), кузов удлинился на 10 сантиметров и стал на 2 дюйма шире. После радикальных кузовных работ, проделанных над этой B6 GT3 ALPINA, у нас остается тот самый гадкий утенок, который ушел от изгоев, вырвал свои перья и теперь ожидает часа расплаты за свое "детство". За нехваткой лучшего термина, я бы сказал, что эта B6 GT3 ужасно фантастическая. Может быть, даже великолепная.
В числе первых желающих побороться с B6 GT3, была французская команда "Sport Garage", которая успешно гонялась с ними в FIA GT3 Чемпионата Европы, а также французской серии Championnat de France FFSA на 24-х часах Spa. ALPINA сплотила всех работников завода, чтобы нацелить их на гонку в чемпионате Европы, Германии ADAC GT Masters и 24-часовой гонке в Нюрбургинге. Успех: B6 GT3 принес 4 победы и 9 поулов в первом сезоне. К 2011, два годя спустя, такие пилоты, как: Маргаритус и Лунадари вместе с B6 GT3 приняли титул чемпионов. B6 GT3 стал настоящим талисманом, секретом успеха.
Нет сомнений, что B6 GT3 - во многих отношениях впечатляющий автомобиль. Он заслуживает уважения хотя бы из-за успеха, которого добился. Как бы там ни было, пройдя трансформацию ALPINA, этот неуклюжий E63 стал чем-то большим... На самом деле это впечатляет. Он очарователен. Агрессия и масса, окрашенная в классических цветах ALPINA. B6 GT3 - это то, что мы мечтали увидеть вживую - и вот мы здесь.
Оригинал статьи: http://www.stanceworks.com/2013/08/bmw-alpina-b6-gt3/
Перевод: Anastasia Zvonkova